Найти тему
Игорь Зуевич

10 быстрых и простых стратегий email-маркетинговой сегментации

Оглавление

Еmail-маркетинговая сегментация — это разграничение сообщений, содержащих необходимую информацию по нескольким критериям, соответствующим интересам подписчиков (посетителей) Интернет-магазина.

Разграничение почтовых писем названо надежным способом увеличения посещаемости сайта на 15% по сравнению с показателем за предыдущий временной период, и на 60% — кликабельность рекламной ссылки по сравнению с аналогичными ресурсами, не производящими разделения писем.

Существует порядка 10 простых стратегий по сортировке email-сообщений.

1. Сегментация по демографическому признаку

Создателем подписной формы собираются данные о возрасте, половой принадлежности, социальном статусе и уровне дохода потребителя. Например, если бизнесмен продвигает в сети продукт программного обеспечения, то знание должности человека, работающего с компьютером, станет целесообразным.
Создателем подписной формы собираются данные о возрасте, половой принадлежности, социальном статусе и уровне дохода потребителя. Например, если бизнесмен продвигает в сети продукт программного обеспечения, то знание должности человека, работающего с компьютером, станет целесообразным.

Плагин «Rapidology» используется для создания «opt-in» полей. Применяя платформу «CampaignMonitor», следует внести в программу содержание писем и показатели, надлежащие к использованию.

2. Разделение сообщений по результатам опроса

Тактика применима в случае проведения конкурсов среди посетителей веб-сайта или магазина. С этого момента менеджер получит расширенные данные о потенциальной аудитории. Многие разработчики рассылок стесняются спросить покупателя о личных данных, ограничиваясь получением адреса электронного почтового ящика, во избежание эффекта отписки от ряда сообщений.

Если менеджер использует платформу «WordPress», создание грамотно составленного опросника облегчается при помощи плагинов «Quiz» и «SurveyMaster». Результаты опроса переносятся автоматическим образом в программу, формирующую рассылку, «MailChimp».

3. Разграничение списков почтовых рассылок на основе анализа информации о кликабельности ссылок

Подобные действия стали возможными благодаря специально функционирующему сервису в рассылочной платформе. Так, пользователи сети, не переходящие по ссылке в Интернет-магазин более 2-х месяцев, относятся к категории «Неактивные», в то время, как подписчики, кликающие на ссылку через 1 письмо, определяются в группу «Активные».

В «MailChimp» создана вкладка «Activity», позволяющая оценить степень вовлеченности участников в торговый процесс. На основании результатов создаются различные варианты серии посланий.

4. Сортировка с применением данных о геолокации

Крупной консалтинговой компании потребовались географические координаты значимых партнеров для того, чтобы пригласить их на конференцию.
Крупной консалтинговой компании потребовались географические координаты значимых партнеров для того, чтобы пригласить их на конференцию.

Размеченные письма с учетом географических данных преследуют несколько целей:

  • проведение вебинаров в часовом поясе, соответствующему месту проживанию покупателя;
  • определение оптимального времени для прочтения писем пользователем;
  • составление карты проезда до места проведения презентации;
  • составление рекламных сообщений о распродажах в сетевом магазине, который часто посещает покупатель;
  • упоминание региона проживания потребителя для привлечения его к покупке в ТЦ;
  • рекламирование мероприятий, проводимых в сетевых центрах, находящихся в различных регионах.

5. Разграничение по составленной истории покупок

Целенаправленное размеченное письмо направляется потребителю с учетом интересов по совершению предыдущей покупки в Интернет-магазине. Послание является триггерным, поскольку отправляется адресно каждому покупателю.

Например, девушка купила гель для душа или шампунь, значит, вскоре продукт будет полностью использован – создается письмо с повторным предложением купить этот или аналогичный товар. В качестве вспомогательного инструмента вкладка «eCommerce360» в платформе «MailChimp».

6. Сегментация рассылки в соответствии с затраченной суммой на приобретение товаров 1 покупателем

Анализируя расходные статьи потребителей, станет возможным прийти к выводу о разделении посетителей магазина на 3 категории:

  • зажиточные клиенты;
  • люди, покупающие вещи на распродажах, т.е. мотивируемые скидками;
  • люди, проявляющие лояльность к определенному бренду, но следящие за ценой.

Первой группе клиентов следует предложить посещение фирменных мероприятий и презентаций товаров, второй и третьей группе – покупку вещей со скидками.

Таким образом, общая годовая сумма прибыли составит порядка 20%. Программа «Kissmetrick» позволит произвести сегментацию по сумме затрат клиентов.

7. Сортировка по положению в воронке

Разложение писем по 2-м положениям в воронке продаж – наиболее эффективная стратегия взаимодействия с клиентами. Если, к примеру, покупатель положил товар в корзину, но не оплатил его, он находится в нижней части воронки. Посетители, зашедшие на сайт впервые, должны получать послания, отличные от тех, которые получают пользователи, совершившие заказы ранее.
Разложение писем по 2-м положениям в воронке продаж – наиболее эффективная стратегия взаимодействия с клиентами. Если, к примеру, покупатель положил товар в корзину, но не оплатил его, он находится в нижней части воронки. Посетители, зашедшие на сайт впервые, должны получать послания, отличные от тех, которые получают пользователи, совершившие заказы ранее.

Первая категория одаривается сообщениями общего содержания об услугах компании, а вторая – письма таргетированного образца, несущих конкретное предложение. Платформа «Kissmetrick» определяет товары, давно оставленные в корзине без оплаты.

8. Разграничение по поведению в Интернет-магазине

Сервис «BeamPulse» прослеживает активность пользователей на страницах веб-сайта вплоть до того момента, на которой из страниц посетитель остановился, на какой последний значок нажал.

Вкладка «GoalAutoresponder» в приложении «MailChimp» создает точечные письма каждому посетителю, исходя из данных о его поведении на сайте.

9. Разложение посланий по категориям давности совершения покупки в магазине

Становится очевидным факт отправки писем людям, совершающим покупки ежемесячно и полугодично. Люди, которые приобретают вещи ежемесячно, одариваются сообщениями о повышении стоимости товаров, обновлениях, брендовом ассортименте, акционных предложениях.

Люди, купившие товар единоразово, получают письма с напоминанием о скидке на купленный товар, программе лояльности компании, необходимости купить сопутствующие предметы.

10. Сортировка подписной рассылки в соответствии с интересами посетителей магазина

Более сложная стратегия проведения маркетинговой акции, но и более эффективная. Покупателей просят указать свои интересы при регистрации, либо изменить их в настройках личного кабинета. Зная потребности заказчиков, менеджер с легкостью сможет собрать подборку сообщений для каждого клиента и увеличить объем реализуемых объектов.
Более сложная стратегия проведения маркетинговой акции, но и более эффективная. Покупателей просят указать свои интересы при регистрации, либо изменить их в настройках личного кабинета. Зная потребности заказчиков, менеджер с легкостью сможет собрать подборку сообщений для каждого клиента и увеличить объем реализуемых объектов.

Сервисные инструменты «Amazon» и «CampaignMonitor» уточняют предпочтения потребителей. Получив результаты, необходимо добавить пометки предпочтений к письму.

Вывод

Еmail-маркетинговая сегментация – трудоемкое дело, требующее знаний многих информационных технологий.

Стратегия пригодна не только для рекламирования известного бренда, оснащенного сложной базой программного обеспечения, но и для раскрутки товаров народного потребления.

Используя доступные обыденному пользователю платформы, стало возможным сделать качественную рекламу своего бренда и повысить рейтинг продаваемого оборудования.

Как видите, если вы уже знаете о том, что такое email-маркетинговая сегментация, и что это стопроцентный способ увеличить эффективность рассылки, то не ленитесь, используйте сегментацию в своем email-маркетинге. Это значительно увеличит его эффективность и принесет вам больше продаж. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!

С Вами,
       — Игорь Зуевич.

Обязательно скачайте:
Контент-План (календарь постов) для публикаций в Instagram
Бесплатный Курс — Как Настроить Рекламу в Instagram
ЧИТАТЬ в Telegram