Найти в Дзене

Объем рынка стоматологических услуг в России в 2019 г составил 271,1 млн приемов

Стабильный спрос поддерживается необходимостью перелечивания зубов, а также благодаря появлению новых эстетических стандартов «улыбки»

По данным «Анализа рынка стоматологических услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг его натуральный объем в стране оставался стабильным и составил 271,1 млн приемов в 2019 г. Стоматологический рынок в стране уже прошел экстенсивный этап роста. Стабильный уровень количества совершенных стоматологических приемов поддерживается необходимостью перелечивания зубов, а также благодаря появлению новых эстетических стандартов «улыбки». Клиентская база стоматологии при этом растет крайне медленно.

В 2015-2019 гг в натуральном объеме рынка стоматологических услуг в России преобладали приемы по полисам ОМС. В 2019 г в секторе ОМС было оказано 68,9% или 186,7 млн стоматологических приемов. Пациенты экономили на платных стоматологических услугах и старались чаще обращаться в поликлиники по ОМС, а дорогостоящее лечение откладывали на потом, пользуясь услугами частных стоматологий только в случае острой боли. Кроме того, работодатели были вынуждены сокращать расходы на ДМС, исключая стоматологические услуги из полисов. Доля коммерческой стоматологии в натуральном выражении в 2019 г составила 31,1% или 84,4 млн приемов.

По прогнозам BusinesStat, в 2020-2024 гг натуральный объем рынка стоматологических услуг будет демонстрировать невысокий темп роста и в 2024 г составит 281,3 млн приемов, что на 3,8% превысит значение 2019 г. Поддерживать положительную динамику рынка стоматологии будет популяризация детской стоматологии, необходимость перелечивания зубов, старение населения России и другие факторы.

в 2018 г натуральный объем рынка в стране остался на уровне предыдущего года и составил 271 млн приемов. При этом на сектор ОМС приходилось 69% от общего числа стоматологических приемов, а на коммерческий сектор – 31%. В последние годы россияне экономили на услугах стоматологов и оптимизировали частоту обращений в стоматологические клиники. Пациенты предпочитали отказаться от несрочных медицинских услуг, откладывая дорогостоящие процедуры до лучших времен. В некоторых случаях пациенты оформляли лечение в кредит или в рассрочку. Распространенной практикой стала поэтапная оплата дорогостоящего стоматологического лечения.