Колеблющиеся рынки, встревоженные растущей эпидемией нового коронавируса, в понедельник понесли еще один удар. Цены на нефть упали более чем на 25%, отмечая самое большое падение с 1991 года, когда цены упали более чем на 1/3 в начале операции «Буря в пустыне» и вторжения США в Ирак. Обвал нефти, в свою очередь, вызвал панические продажи, значительное снижение на всех рынках и даже временную остановку торгов по крупнейшим американским индексам.
Хотя большинство рынков восстановили часть своих потерь к концу торговой сессии в понедельник, и цены на нефть выросли на 5%, ободренные объявленными экономическими стимулами и мерами по борьбе с коронавирусом, вопрос остается. Катастрофа началась с «войны» между Саудовской Аравией, лидером ОПЕК, и Россией, лидером ОПЕК +, организации, включающей ОПЕК и другие нефтедобывающие страны. Обе страны не смогли прийти к соглашению о сокращении производства для стабилизации цен, которые в последние несколько недель падали из-за снижения потребления и коронавируса. Вместо этого, на выходных Саудовская Аравия и Россия объявили, что намерены увеличить добычу и фактически заполнить рынок нефти, который уже переполнен. В апреле Саудовская Аравия увеличит добычу до 10 миллионов баррелей в день, по сравнению с 9,7 миллионами в предыдущие несколько месяцев. Кроме того, Королевство объявило, что предложит скидки на цены на нефть в следующем месяце.
По мнению ряда аналитиков, основной причиной нежелания России сокращать добычу является ее намерение нанести ущерб американским производителям сланцевой нефти, работающим с низкой маржой. На данном этапе кажется, что Россия, которая объявила о том, что она может поддерживать низкие цены на нефть "довольно долго", достигает своей цели. Цены на акции крупнейших энергетических компаний США резко упали. В понедельник акции Exxon потеряли более 12% - самое большое однодневное снижение с октября 2008 года, когда последний финансовый кризис был в самом разгаре. Акции Chevron упали более чем на 15% - самая большая потеря с Черного понедельника в октябре 1987 года.
«В выходные дни компании переводили свои счета и добычу сланца в режим выживания с точки зрения капитальных затрат и деятельности», - сказал Дэн Ергин, вице-президент IHS Markit, которого цитирует Reuters.
По словам Роберта Джонстона из консалтинговой компании Eurasia Group, Россия давно пытается поставить руль на сланцевую индустрию США, которая превращает США в нетто-экспортера нефти и усиливает влияние страны во всем мире. По его словам, нынешнее недоразумение между Саудовской Аравией и Россией об объемах нефти - это как раз попытка России навредить США.
«Но всегда трудно спорить с Россией и Путиным», - сказал Джонстон CNBC. «А теперь у нас гонка между Россией и Саудовской Аравией, которая будет моргать первой. Я думаю, что это будет продолжаться в течение некоторого времени. , , по крайней мере, два-три месяца ".
Что бы ни случилось, и пока продолжается нефтяная война между Россией и Саудовской Аравией, перспективы не безоблачные.
«Прогноз для рынка нефти мрачнее прогноза на ноябрь 2014 года, когда произошла недавняя ценовая война, поскольку в настоящее время он сочетается со значительным падением спроса из-за коронавируса», - отметил Голдман Сакс.
По оценкам JPMorgan, стоимость Brent во втором квартале составит в среднем 37 долларов за баррель, а в третьем - 42 доллара. Это тот случай, когда Саудовская Аравия добывает 10,2 млн. Баррелей в день в ближайшие кварталы, что на полмиллиона баррелей больше, чем нынешние 9,7 млн. В этом сценарии средняя цена за весь год составит 44 доллара за баррель. Но если Саудовская Аравия будет производить 11 миллионов баррелей в день, к концу 2020 года средняя цена упадет до 39 долларов за баррель.
По матерьялам сайта трейдера
https://foreck.info/dj/mirovaya-neftyanaya-vojna-koronavirus-katastrofa