Найти в Дзене
Автообыватель

ВАЗ снова поднимает цены – вынужденная мера или наглость?

11 марта 2020 года. Доллар выше 70, евро уже 82 рубля, а нефть марки Brent много ниже катастрофически опасной для нашего бюджета планки в 40 долларов за баррель. Что будет дальше? Не надо быть Нострадамусом, что бы точно предсказать – конкретно в России взлетят цены на всё и сразу. После «черного» для нас с вами понедельника и падения курса национальной валюты автодилеры зарубежных марок уже взялись за пересмотр своих прайс-листов. И это логично, ведь их бизнес-модели строятся на расчетах в евро и долларах. Однако, какого демона наш отечественный, родной и «любимый» Волжский автозавод практически первым объявил о предстоящем повышении стоимости своей продукции?!

АвтоВАЗ в ожидании нового деньгопада...
АвтоВАЗ в ожидании нового деньгопада...

Компания опубликовала сообщение, в котором говорится: «Мы оцениваем эту ситуацию как негативную для российской автомобильной промышленности, и для «АвтоВАЗа» в частности». В логике и здравомыслии нашему автогиганту не откажешь. Как и в желании при любой возможности снова задрать ценник. Немного смущаясь своей беспардонности, производитель начал оправдываться, мол, да у нас самая высокая в стране локализация, но сырье и детали от части субподрядчиков номинированы в евро или долларах. Поэтому, дорогие россияне, колите дырочку в ремне и затягивайте его потуже, ибо у нас намечается корректировка прейскуранта.

Готовимся к задиранию ценников
Готовимся к задиранию ценников

Это, между прочим, несмотря на то, что в январе 2020 года «АвтоВАЗ» без предъявления каких-либо претензий к нашим гражданам, без объявления войны повысил цены на весь модельный ряд Lada в среднем на 2.3 процента. А в 2019 году проделывал похожий фокус минимум 3 раза. Так им еще и хватает наглости просить дополнительных льгот от государства! Сейчас в России реализуются минимум две программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Только в этом году Минпромторг выделил на них 5 миллиардов рублей. Условия там такие, что поддержка оказывается в основном тольяттинскому заводу.

Нам остается только терпеть и возмущаться?
Нам остается только терпеть и возмущаться?

Хотя с другой стороны все логично. Падение курса рубля приведет к повышению ценников на новые автомобили минимум на 7-8 процентов. Большинство производителей закладывали в бизнес-планы курс в 65 рублей за доллар и около 72 рублей за евро. Теперь, в любом случае, им придется пересчитывать отгрузочные цены. Так почему бы не подтянуть прайсы и ВАЗу? А скорость, с которой они поспешили сообщить о росте, наводит на подозрение: не могли они за день ни просчитать ситуацию, ни оценить толком риски, но возможностью решили воспользоваться на все 100 процентов. Согласны?

На всякий случай напоминаю:

Лайк: +100 к карме.
Подписка смывает все грехи и чистит чакры.
Комменты позволяют высказать свое почтение автору или указать на его ошибки.
Всем удачи и отличного дня!