Веб-аналитика в упрощенном виде это способ понять клиента, его поведение на сайте и потребности, а также инструмент для выработки наилучшего способа взаимодействия с клиентом. Это очень важный блок аналитики, который живет по своим законам, имеет свои источники данных и показатели.
Ресурсов для проведения веб-аналитики много, я перечислю лишь 2 самых известных, которые наиболее часто используются маркетологами:
1. Яндекс. Метрика. Функционал позволяет строить наглядные отчеты по поведению клиента на сайте, количеству кликов и целевых действий, сегментации клиентов по возрасту и регионам и многое другое.
Основным отличием Яндекс. Метрики является наличие Вебвизора, который позволяет отследить поведение клиента на сайте (конкретной странице) и понять, почему он, например, не совершил покупку (как вариант, он не нашел кнопку "Оформить заказ").
2. Google Analytics. Считается более мощным инструментом для веб-аналитики, однако он намного сложнее в освоении.
В идеале лучше использовать обе эти системы, ведь вместе они позволят понять поведение клиентов со всех сторон.
При проведении маркетинговых исследований используют различные показатели, которые отражают эффективность проводимых маркетинговых компаний и в принципе маркетинговой политики компании. Количество таких показателей огромное множество, я лишь расскажу о некоторых из них, с которыми сталкивалась в своей работе. Следует иметь ввиду, что часть из этих показателей используются и при оценке эффективности ведения бизнеса в отрыве от маркетинга.
1. LTV (пожизненная ценность клиента). Отражает совокупный доход от одного клиента за все время взаимоотношений с ним. При сравнении данного показателя в различных периодах необходимо учитывать, что чем раньше клиент совершил первую покупку при прочих равных его ценность конечно будет выше чем тех, кто оформил заказ позднее. Поэтому, при проведении анализа клиентов делят по "поколениям", например сравнивают между собой клиентов, сотрудничество которых с компанией длится примерно одинаковое количество времени.
2. CR (конверсия). Показывает долю пользователей, которые совершили целевое действие, например, оформили заказ на сайте. Рассчитывается как отношение количества совершенны целевых действий к количеству посетителей сайта, умноженное на 100%.
Помимо маркетинга, понятие конверсии используется при сравнении эффективности каналов продаж всей компании (например, "конверсия с агентского канала выше, чем конверсия с холодных звонков менеджеров")
3. CPC (цена клика) и CPA (цена за действие). Близкие показатели, которые показывают экономическую эффективность проведенной платной рекламной компании. Рассчитывается как отношение расходов на рекламу к количеству кликов или к количеству совершенных целевых действий.
4. CTR (кликабельность). Отражает какое количество посетителей которые, увидев рекламу, перешли по ней. Рассчитывается как отношение количества переходов (кликов) к количеству показов, умноженное на 100%.
5. CAC (стоимость привлечения клиента). Важный показатель, который используется не только маркетологами. Он отражает среднюю стоимость одного привлеченного клиента. В общем виде рассчитывается как отношение затрат на привлечение клиента к количеству новых клиентов. Часто стоимость привлечения клиента сравнивается в разных каналах продаж и в разных периодах. Это позволяет понять эффективность разных источников привлечения клиентов и акцентировать свое внимание на наиболее предпочтительных.
✔ Ищите ответы на свои вопросы в статье Фишки excel - подборка статей. Там я перечислила все свои статьи по разбору работы функций excel.
✔ Вот здесь есть подборка видео о том, как строить необычные диаграммы - Фишки Excel - подборка видеороликов.
✔ А здесь список статей для новичков - Статьи для новичков по работе в Excel.