Сегодня предлагаем обсудить героиню фильма «Стажер» Джулс Остин и то, каким образом современную семью видят (или хотят видеть) те, кто претендует на звание «лидеров мнений».
А обсудить, поверьте, есть что!
Джулс вообще-то второй главный персонаж картины, девушку мы видим глазами нового стажера Бэна, который становится её личным помощником.
Итак, что нам известно о Джулс:
- Джулс руководитель интернет-кампании по продаже одежды. Эту компанию она сама создала, управляет ею и стремится расширить.
- У Джулс есть семья: муж и маленькая дочь.
- Подчинённые побаиваются Джулс, и небезосновательно: как руководитель, она очень авторитарна, не доверяет людям и катастрофически не умеет делегировать полномочия, поэтому 24 часа в сутки находится в состоянии нескончаемого цейтнота.
- Времени на семью у Джулс нет, дочкой полностью занимается муж-домохозяин.
Это только факты, известные на начало фильма, дальше мы начинаем глубже погружаться в реалии жизни Джулс, и становится не по себе. И вот почему.
В фильме классическая семья как будто вывернута наизнанку. Джулс это не мать и жена, это бизнесмен-добытчик (правда, ни разу за весь фильм не показано, как заработки Джулс благотворно влияют на семью), который убегает из дома с утра, всучив второй половинке носки для стирки, и тут же выкидывает из головы семейную бытовуху – ему не до этого. У него производственные процессы, поиски управляющего и бестолковые сотрудники, на которых нельзя положиться.
Кстати, на производственных проблемах можно задержаться подольше. В чем они? В первую очередь в том, что Джулс панически боится доверить хоть часть ответственности за дела фирмы кому-то, кроме себя. Настолько, что даже аккуратно складывать вещи учит складских работников самостоятельно.
Что, серьёзно? Все сотрудники настолько безнадёжны, что только генеральный директор в состоянии грамотно складывать рубашки? Или она настолько не доверяет людям, что даже в этом вопросе не может положиться на свой персонал? Тогда зачем ей крупная фирма? Не лучше ли оставить бизнес маленьким, зато полностью под своим контролем?! Это можно даже сделать своей фишкой, «ручная упаковка от директора компании»!
Вопросов явно больше, чем ответов…
Однако дальше всё не менее странно.
Приходит наш бизнесмен Джулс домой за полночь, чтобы быстренько перекусить, и завалиться спать, дежурно чмокнув супругу (в нашем случае – супруга) в щеку.
А что же муж?
А муж Джулс выглядит как домохозяйка, ведёт себя, как домохозяйка, и чувствует себя, как домохозяйка. Он послушно забирает носки на стирку, изображает русалочку на детском празднике, обсуждает предполагающиеся вечеринки, детское творчество и планы на выходные. Из его уст звучит:
- Вы тут никак управляющего выбрать не можете, а у нас бесконечные споры, кто будет русалочкой Ариэль!
Как вы думаете, нормальный мужчина может довольствоваться таким кругом интересов? Нам кажется, что нет. Особенно когда Джулс сообщает нам следующее:
- Он был гораздо успешней меня, когда мы поженились. Его карьера была на взлёте, но он оставил её, чтобы помочь мне.(с)
Серьёзно? Ради сомнительного стартапа жены (который может как «выстрелить», так и нет), мужчина с успешной карьерой бросает всё и становится домохозяйкой? То есть даже нянечку не попробовали нанять?
Ближе к концу фильма, узнав об измене мужа, Джулс горько сетует:
- Жена добилась успеха, и муж решил, что это угроза его авторитету!
Милочка, какой авторитет, о чем ты?! Твой муж давно лишен его, как и прочих мужских привилегий!
Даже будучи изобличен в измене, он ведёт себя как трусоватая бабёнка, сначала горестно вздыхая и закатывая глазки, а в финале прибежав на работу к своей добытчице и патетически восклицая:
- Я порвал с ней, не представляешь, как мне стыдно, что я причинил тебе боль! Дело было во мне! Я постараюсь всё исправить, если ты мне позволишь!
Интересно, что он имеет в виду? Вроде бы, ничего не поменялось, с чего бы ему начать себя чувствовать иначе? И как он будет исправлять? Начнёт готовить вкуснее и убираться чище?
А теперь самое показательное.
Весь этот вывернутый наизнанку мир мы видим глазами Бена, человека несомненно положительного, достойного уважения и всяческих похвал. И этот самый Бен на протяжении всего фильма старательно выражает одобрение всего происходящего в жизни Джулс (ну, кроме измены мужа, конечно, но Джулс ведь тут ни при чем), он произносит:
- Мне непривычно выступать феминистом, но у Вас есть право на карьеру, и право быть собой!
Неплохо бы и мужу Джулс дать такое право, но кто его спрашивает, когда его место у плиты!)
Фильм заканчивается покаянием мужа и совместным занятием йогой Джулс и Бена. И вряд ли это можно считать хеппи-эндом.