Это такой же вопрос, как «А работает ли таргетированная реклама?» или «А вообще через этот ваш инстаграм клиенты идут?».
Все идет и все работает. Только все зависит от того, как вы к этому подходите. Сегодня у нас разговор пойдет о рекламе у блогеров, так вот в этом случае все зависит от того, у кого и как покупать.
Так кто же такой блогер или другими словами инфлюенсер (Influencer) — это человек, который своим мнением или предпочтениями может влиять на других людей, а Influence-маркетинг – один из довольно быстро растущих рекламных каналов. Реклама у блогеров пользуется большим спросом и все больше набирает популярность.
Всех блогеров можно поделить на четыре типа:
✅микроблогеры — с аудиторией до 30 тысяч подписчиков;
✅блогеры — аудитория до 500 тысяч подписчиков;
✅миллионники — от 500 тысяч подписчиков и выше;
✅селебрити — звездные блогеры, которые известны за пределами интернета.
Определите сначала для себя, на каких условиях вы готовы рекламировать свой продукт через блогера: бартер, оплата, бартер и частичная оплата. В случае с микроблогерами есть вероятность, что может сложиться сотрудничество по бартеру, то есть вы продукт, а человек вам рекламу. В остальных случаях блогеры чаще всего работают по оплате и плюс предоставление самого продукта, который нужно отразить в рекламе.
Сотрудничество с блогером интересно в первую очередь тем, что он может создать нативную рекламу.
Нативная реклама (native advertising) – это естественная реклама и в первую очередь ориентированная на ценность для аудитории, такая форма продвижения продукта, которая не использует прямые и косвенные сообщения с призывами к покупке. Она настолько легко и мягко преподносится, что человек очень часто даже не понимает, что сейчас была реклама.
Важно понимать, что нативная реклама – это не реклама в нашем привычном понимании и не демонстрация продукта. В ней нет товарного предложения и тригеров в стиле «купи сейчас со скидкой или купи два и получи еще один бесплатно», призыва к покупке. По своей сути нативка выглядит как бескорыстное сообщение и рекомендация от блогера и обычный пользователь не всегда понимает, что материал был проплачен.
Когда вы приняли решение, что хотите дать рекламу у блогера, то следует обратить внимание на два следующих пункта:
❗️нужно обязательно проверять всех блогеров;
❗️число подписчиков не показатель того, что ваша реклама у данного лидера мнений хорошо сработает .
КАК ВЫБРАТЬ БЛОГЕРА
Применяйте двухэтапную проверку:
✅Ручная
✅Автоматическая
При анализе профиля инфлюенсера оцените, что из себя представляет он сам и его аудитория и если она соответствует вашей целевой аудитории и ваш продукт будет логично смотреть в его аккаунте, то можно переходите к автоматическому анализу.
Существует большое количество сервисов для автоматической проверки аккаунтов, одним из самых популярных является LiveDune и он предоставляет очень обширную аналитику по тому или иному аккаунту.
Есть несколько показателей, на которые мы в первую очередь обращаем внимание.
1. Еngagement Rate («Индекс вовлеченности») – чем этот показатель выше, тем лучше. Он характеризует процент вовлеченной аудитории от количества подписанной на аккаунт. Рассматриваем профили, в которых он выше 2х.
2. «Взаимодействия» показывают общую динамику по подписчкам, сколько подписалось, сколько отписалось.
3. «Динамика набора лайков» показывает динамику набора лайков. Чем линия плавнее, тем лучше. Если есть резкие скачки, то это может говорить о том, что нельзя исключать факт накруток. Хотя многие блогеры, кто дорожит своей репутацией, стараются уходить от накруток, так как Инстаграм очень строго относится к этому и можно лишиться своего аккаунта, в который вложено столько сил.
Сотрудничество с блогером строится на понятном техническом задании, в котором отражаются все требования к рекламной публикации. Чем брльше деталей, тем лучше, ведь, как блогер хорошо знает свою аудиторию, так и вы хорошо знаете свой продукт.
Также существуют каналы в Телеграм, где вы можете найти блогера и также почитать информацию о тех блогерах, которые по тем или иным причинам попали в черный список:
- https://t.me/instalogiya_chat
- https://t.me/instabloog
- https://t.me/instagram_bloggers
- https://t.me/badlistblogger
ЧТО НУЖНО ОТРАЗИТЬ В ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ
✅Описание визуальной составляющей. То есть то, какой в итоге материал пойдет в рекламу. Это будет фото или видео, снято дома или на улице, если это какой-то косметический продукт, то блогер держит его в руках или фото в процессе использования. Также обговариваем сколько предварительных вариантов блогер должен вам отправить на утверждение. Если это видео, то что блогер должен говорить и что показывать. Обговаривайте с блогером все детали и не думайте, что он должен догадаться о чем-то, что, как вам кажется, и так понятно. Нет, не понятно. Все моменты, детали и нюансы проговариваем, чтобы избежать в дальнейшем неприятных ситуаций. И, конечно, блогер должен предварительно прислать ту рекламу, которая будет размещаться у него в профиле. Чтобы не случилось такое, что вы увидели свою рекламу только после размещения.
✅Описание текстовой составляющей. Здесь мы говорим о том, что должно быть отражено в тексте, как должен преподноситься продукт, какие фразы нужно использовать для его описания.
✅Нюансы. Блогер лучше знает свою аудиторию, чем кто бы то ни было. У кого-то реклама лучше заходит в сторис, у кого-то в ленте, а у кого-то вообще в прямых эфирах. И, как говорилось ранее, будьте с блогером в диалоге. Спросите, как он видит рекламу вашего продукта. Так вы совместно можете придумать что-то подходящее и наиболее эффективное.
Ваше техзадание должно носить скорее рекомендательный характер, нежели принципиальный шаблон.
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С БЛОГЕРОМ
Раньше всегда читалось, что, чем у большего количества блогеров ты дал рекламу, тем лучше. И здесь, конечно, есть своя определенная логика. То есть со стороны потребителя, если этот продукт рекламируют несколько блогеров, то, наверно, он действительно хорош. НО, помимо этого, трендом 2020 года является выстраивание долгосрочных отношений с блогерами.
Бывают такие ситуации, когда блогер, с которым ты работал, позже берет на рекламу другой продукт того же сегмента. Например, сегодня он рекламирует одну студию красоты, а пару недель назад рекламировал другую. И так делает регулярно. Конечно, такой подход вредит репутации самого блогера и подписчики первый раз среагируют на его рекламу, ну может быть и второй тоже, а дальше она уже не будет работать и эффективности от такой рекламы не будет.
И вот трендом 2020 года является построение долгосрочного сотрудничества с блогером. Разовой коллаборации мало. Рекомендуем делать от 5 до 10 касаний. Соответственно долгосрочные отношения выстраивайте с теми блогерами, с которыми реклама прошла наиболее эффективно.
ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ НЮАНСОВ
✅Не нужно идти к блогеру с товарами, которые не соответствуют тематике его блога. Если у вас магазин детских игрушек, будет нелогично давать рекламу в блоге у путешественников, у которых на данный момент нет детей.
✅Изучайте опыт блогера в рекламе похожих продуктов. Не приходите к лидеру мнений, который регулярно рекламирует разные салоны красоты, разные магазины корейской косметики, разных мастеров маникюра и так далее. Это утопичная история для вас. Как выше уже писали, это подрывает не только доверие к самому блогеру, но и не привлекает внимания к вашему продукту.
✅К рекламе у блогера надо готовиться: не обращайтесь к инфлюенсеру, если ваш продукт и профиль не готовы. Сначала подготовьте к рекламе аккаунт, оформите его, упакуйте, сделайте контент и только потом задумывайтесь не только о рекламе у блогера, а о продвижении своего продукта в принципе.
И, возвращаясь к теме статьи, стоит ли давать рекламу у блогера, то здесь все зависит от вашего подхода и подготовки. Также вы должны понимать, что может быть такое, что ваш продукт не зайдет, даже несмотря на то, что вы заплатили за рекламу и возможно не маленькие деньги. Да, это риски. Но иначе никак, поэтому рекомендуем бюджет на продвижение через лидеров мнений формировать отдельно.
Продвигали ли вы свой продукт через инфлюенсеров? Какой опыт сотрудничества? И вообще, как вы относитесь к такому продвижению продукта? Очень интересно ваше мнение.