Найти тему
Камень, палка, пулемет...

Почему танк КВ-2 стал неудачной машиной

Оглавление
КВ-2
КВ-2

С визуальной точки зрения танк КВ-2 – это монстр. Массивная башня, 152-миллиметровое орудие, устрашающие 52 тонны массы и т. д. Так почему эта машина стала неудачным вариантом танка? Попробуем ответить на этот вопрос.

Какие существовали проблемы

Если сказать кратко, то КВ-2 был слишком высоким и очень медленным танком (максимальная скорость по пересеченной местности в пределах 16 км/ч), у которого постоянно возникали сложности с трансмиссией. Есть информация, что для переключения скоростей под рукой у механики-водителя всегда была кувалда.

Танк КВ-1

Сначала существовал КВ-1. Это машина появилась в 1939 г. Ее броня имела толщину в 75 мм спереди и по бокам. Зад танка был защищен 65-миллиметровыми бронеплитами. По тем временам это была фантастическая защита.

Основа вооружения КВ-1 – 76,2-миллиметровая пушка. Неплохое орудие для поддержки пехоты. Но вот незадача. Началась война с финнами. А у них была линия Маннергейма с большим количеством ДОТов. Так вот, против последних пушка КВ-1 оказалась бессильной. Именно это и стало причиной того, что в разработку пошел танк КВ-2.

КВ-1
КВ-1

Гаубица КВ-2

Новую модификацию машины решили оснастить колоссальным орудием, которым стала 152-миллиметровая гаубица. Под нее пришлось построить огромную башню. Это значительно увеличило высоту машины, что сделало его отличной мишенью. Хотя этот танк был по зубам лишь 88-миллиметровым зенитным орудиям немцев.

Неудачная трансмиссия

КВ-1 отличался наличием откровенно плохой трансмиссией, механические дефекты которой в большей мере были связаны со значительной массой машины – 45 тонн.

Что касается КВ-2, то он стал еще тяжелее, добавились 7 тонн. В результате давление на уже и без того перегруженную трансмиссию только возросло. Поломки стали более частым явлением. Это существенно усложнило обслуживание машины.

Инфо! За все время производства КВ-2 было выпущено 434 единицы этого вида техники.

Старый двигатель

На КВ-2 оставили старый двигатель. В то же время танк приобрел дополнительную увесистость. Увеличение общей массы машины привело к росту потребления топлива двигателем. Тяжелая башня также оказала негативное влияние.

В общем, КВ-2 стал более медленным танком по сравнению со своим предшественником.

Слишком высокий

Проблемы с трансмиссией и двигателем привели к тому, что возросло число поломок этих агрегатов. В тех случаях, когда машина была вынуждена подниматься по склону, увеличивалась вероятность ее опрокидывания. Слишком высокой она оказалась.

Еще один момент – во время такого движения было запрещено стрелять, так как это практически стопроцентно могло стать причиной опрокидывания.

Тяжелая башня

Кольцо башни КВ-2 досталось от КВ-1, что стало еще одной серьезной проблемой. На новой машине была установлена гораздо более массивная башня. Создаваемое ей давление приводило к тому, что кольцо периодически заклинивало при повороте. В некоторых случаях эта система полностью выходила из строя.

Вывод

КВ-2 был плохо продуманным танком. Зачастую он «уничтожал» себя сам еще до того, как противник наносил по нему удар. Машина элементарно выходила из строя по причине той или иной поломки, которых было множество:

  • то трансмиссия давала сбой;
  • то башня отказывалась поворачиваться;
  • то непроходимой становилась местность из-за слишком мягкой почвы и т. д.
Достоинством КВ-2, несомненно, была установленная на нем 152-миллиметровая гаубица. Снаряд, выпущенный из нее, мог уничтожить на начало Второй мировой любую бронетехнику немцев.

В принципе, его и создавали для вскрытия ДОТов. Отсюда и понятно логическое продолжение этой машины в виде СУ-152. В этом случае на базу КВ-1 установили 152-миллиметровое орудие, что позволило создать эффективную самоходку.

-3