Найти тему

Психология творческого процесса

Творчество – деятельность, порождающая что-то новое. Это «новое» часто субъективно: решение сложных задач, формирование новых связей между предметами или явлениями.

Да, иногда люди рождаются с каким-нибудь талантом и с детства показывают вершины мастерства, к которым другие шли годами. Но у большинства творческие способности можно развить в любом возрасте. Для этого надо только сконцентрироваться на этом. К примеру, вы хотите начать рисовать. Начните. Все просто! Одновременно с этим изучайте работы разных художников, технику живописи, колористику. И рисуйте, рисуйте, рисуйте.

Чтобы развить творческую составляющую личности, надо перепрограммировать мозг для мышления в нужном направлении. Сознательно ищите повод творить (ну, или вытворять). Если весь день простояли за станком или просидели за столом, монотонно отвечая на звонки, вечером сходили на танцы, мастер-класс по вышиванию или напишите письмо другу – все это творчество.

Ученые говорят, что интуиция, воображение, талант сопровождают творчество. Но, на мой взгляд, его можно развить любознательностью, изучением что-то нового, открытостью миру, позитивным взглядом на окружающих. И, конечно, практикой.

-2

Творчество губит лишь три вещи:

  1. страх,
  2. самокритичность,
  3. лень.

Очень велик соблазн отказаться от публичной демонстрации результатов твоего творчества, ведь они могут не угодить окружающим. С этим надо бороться: в творчестве вы реализуете самого себя, и, если этого не делать, пострадает психика.

Творчество в целом вещь субъективная: для одних художник будет бездарностью, для других – гением, за которым будущее. Главное – не бояться себя, своих желаний. И больше экспериментировать.