Они могут делать то, что необходимо для борьбы со вспышкой коронавируса, но европейские правительства все еще не в состоянии бороться с его экономическим воздействием.
Международный валютный фонд в среду выделил 50 миллиардов долларов США на чрезвычайное финансирование для стран с низким и средним уровнем дохода, чтобы помочь им смягчить последствия. Это резко контрастировало с отсутствием какого-либо серьезного решения по стимулированию экономики в Европе, о котором было сказано в тот же день на телефонной конференции министров финансов еврозоны, которые решили, что на данный момент нет ничего более срочного, чем ... ждать немного дольше. Министры лишь пообещали, что «не будет приложено никаких усилий (...) для защиты [европейских] экономик от дальнейшего ущерба».
До сих пор только Италия пыталась смягчить удар по собственной экономике с помощью пакета стимулов, который справедливо игнорировал жесткие налоговые правила ЕС. Франция и Германия пока воздерживаются от принятия каких-либо значимых мер, чтобы помочь предприятиям и потребителям выдержать последствия вспышки. Официальная причина заключается в том, что влияние возможного спада до сих пор неясно, и для оценки может потребоваться еще несколько недель.
Но с Францией и Германией также пострадали, хотя на данный момент меньше, чем Италия, эти три крупнейшие европейские экономики потянут весь континент в этом году.
Для Великобритании ситуации ненамного лучше, чья собственная экономика вырастет только на 0,8% - и это даже до того, как Brexit сделает свое дело в конце года. Но правительство Великобритании должно представить свой годовой бюджет на следующей неделе, и, по крайней мере, премьер-министр Борис Джонсон пообещал «дать предприятиям и экономике необходимую поддержку», чтобы пережить кризис с коронавирусом.
У предприятий и домохозяйств есть много веских причин для беспокойства о своем ближайшем будущем, а также о финансовых последствиях, которые им принесут последствия от вируса. Им нужно, чтобы правительства сказали им, что деньги не будут проблемой. В Европе сейчас ничего не слышно.