Найти в Дзене
Оптимизация налогов

5 вопросов о франшизе: от регистрации до дивидендов

Меня зовут Юлия Баранова, я партнер юридической компании «Туров и партнеры».

К нам часто поступают вопросы:

1. Компания долго работает под одним названием с несколькими магазинами, которые зарегистрированы на разных лиц.

2. У компании один сайт, на котором она позиционирует себя, как группа организаций.

3. Лиц несколько, но одни и те же:

· униформа персонала;

· сайт;

· наименование;

· ассортимент товаров, работ и услуг.

Ответ прост – лицензионный договор или договор коммерческой концессии (франшиза).

Так работает Макдональдс, МЕТРО, Додо-пицца и др. Эти бизнесмены зарегистрировали право на интеллектуальную собственность и комплекс интеллектуальных прав.

4. Что делать, если вы это не сделали?

· Определить, есть ли у вас свой бренд;

· Зарегистрировать название и логотип.

Авторское право регистрируют в Роспатенте. Его лучше оформить на ИП одного из учредителей (в дальнейшем он сможет сдавать право на бренд в аренду вашей группе компаний и получать роялти). Исходя из судебной практики, размер роялти доходит до 10-20% от оборота.

На использование товарного знака и фирменного обозначения достаточно лицензионного договора. Мне, как практикующему юристу, больше нравится договор коммерческой концессии. Именно по нему мы передаем интеллектуальные права, например:

· ноу-хау;

· разработки;

· технологии обучения;

· дизайн фирменных оформлений помещений;

· униформа сотрудников;

· технология общения с клиентами.

Все это вы можете передать на основании договора франчайзинга. Помните, что его тоже надо регистрировать.

Чем шире вы пропишете предмет договора и комплекс интеллектуальных прав, тем выше процент роялти можно начислять. Регистрация товарного знака и интеллектуальных прав на ИП, который применяет УСН (6%), позволяет учредителю законным способом получить доход от компании. Так он заплатит 6% вместо дивидендов под 13% НДФЛ.

Что следует помнить, заключая договор франшизы...

Читайте продолжение в нашем блоге