Найти тему
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Что такое компетентность руководителя? И зачем она нужна.

Оглавление
Здравствуйте. На связи Альфинур Гатауллина — ваш бизнес-наставник. Я здесь для того, что бы ваш продукт приносил больше прибыли, а управление стало лёгким и понятным.

Сегодня хочу рассказать о компетенции руководителя.

Компетенция — круг вопросов, в которых руководитель хорошо осведомлён (wikipedia)

Давно прошли те времена, когда управленцев назначали «сверху» и всё, включая управление, было централизованным. Современный руководитель находится в совершенно других условиях. Для того, что бы развиваться (и развивать бизнес) необходимо держать руку на пульсе, обучаться, совершенствоваться. И главное — применять свои знания.

Альфинур Гатауллина — эксперт в области оперативного управления.
Альфинур Гатауллина — эксперт в области оперативного управления.

Из чего же складывается компетенция руководителя:

☑️ Знание — это понимание что и для чего нужно;

☑️ Умение — теоретические знания о путях решения задач;

☑️ Навык практического применения.

Первые два пункта легко получить при обучении, на коуч-сессиях, тренингах. Но только желание применять на практике приведёт к нужному результату.

То есть мало знать теорию. Главное — регулярно использовать.

Требования к компетенции топ-менеджера велики. Условно это:

✍️ личностные компетенции — нацеленность на результат, умение управлять командой, собственная эффективность, навык успешных переговоров;

✍️ профессиональные компетенции — планирование и организация, профессиональные знания;

✍️ лидерские компетенции — умение вести за собой команду, инициативность;

✍️ управленческие компетенции — стратегическое мышление, нестандартные решения, умение видеть ситуацию «сверху».

Если все составляющие в порядке результат превзойдёт ожидаемый
Если все составляющие в порядке результат превзойдёт ожидаемый

Как повысить компетентность руководителя?

Знания + Практика

Мало знать алгоритм проведения совещаний. Главное начать работать по этому алгоритму. Для того, что бы появилось желание нужна мотивация — конечная цель.

Если вы знаете цель — то дойдёте до неё быстрее.

Например, цель — проводить быстрые, эффективные совещания. На которых вы (как руководитель) получаете всю нужную информацию, оперативно реагируете и ставите задачи. А сотрудник получает чёткое указание, мотивацию и при необходимости поддержку. Само время совещания сокращается до 20 минут, подготовка к нему — 10 минут.

Для реализации необходимо:

а) найти слабые места в существующем совещании и устранить;

б) составить новый алгоритм совещания: список вопросов, список новых задач, решение текущих проблем, стратегические вопросы, сроки;

в) определить, что для этого требуется и от кого;

г) закрепить за каждым сотрудником круг вопросов;

д) научиться (и научить команду) планировать;

е) работать по выработанной схеме и требовать этого от сотрудников;

Главное не место, количество участников совещания. Главное — результат (Изображение Free-Photos с сайта Pixabay)
Главное не место, количество участников совещания. Главное — результат (Изображение Free-Photos с сайта Pixabay)

Приятная новость состоит в том, что единожды научившись работать по правильному алгоритму, и увидев первый результат, вы не захотите «обратно в болото». С практикой это знание превратится в навык. И, где бы вы потом не работали, вы сможете эффективно проводить совещания, не затрачивая на это большого количества времени.

Какими компетенциями обладаете вы? Что хотели бы «прокачать»? Чему научиться?

Не знаете, какие компетенции развивать для достижения прорывных результатов в качестве руководителя? Переходите по ссылке и скачивайте комплект чек-листов — концентрат практического опыта ТОП-менеджера.

Задавайте свои вопросы в комментариях — я здесь для того, что бы помочь сделать управление эффективным.

Подписывайтесь на канал. Вас ждёт много примеров из моей практики, знания, а не голая теория.