ЗАЧЕМ МАТЕМАТИКА МАРКЕТОЛОГУ?
Маркетинг - это не придумывание акций, не постинг фоточек в инстаграме (если речь об интернет-маркетинге), не фишечки в привлечении внимания и даже не реклама.
Маркетолог - не бесконечный креативщик, это прежде всего человек, анализирующий огромные массивы данных.
Хороший маркетолог при работе с клиентом не кидается тут же создавать страницы в соц сетях, настраивать контекстную и таргетинговую рекламу. Он знает, что подписчики - это не клиенты, что показ рекламы - это не покупка и что узнаваемость и лояльность - разные вещи☝️
При работе с клиентом главные задачи маркетолога: анализ данных и на их основе простраивание стратегии☝️ Он определяет какое будет позиционирование продукта, каких глобальных и локальных целей нужно достичь (продажа определенного количества продукции, узнаваемость, привлечение аудитории для дальнейшего прогрева и т.д.).
Только исходя из целей выстраиваются каналы и способы взаимодействия с клиентом, контроль эффективности касания на каждом этапе!
Маркетолог анализирует какой охват у рекламного объявления, какое количество людей провзаимодействовали с ним (в случае интернет-маркетинга перешли на сайт, профиль в инстаграмме или в группу в вк или фейсбуке), какое было поведение клиента при контакте с компанией - он подписался, остался на сайте, заказал что-то, какой % от оставшихся людей в итоге совершил покупку, кто стал постоянным клиентом, а кто ушел после 1ой покупки. Все это постоянно и детальнейшим образом анализируется, все раскладывается на цифры и только исходя из них принимается решение. Успешным запуском является не самый креативный, а давший наилучший результат☝️
С помощью маркетинга можно спрогнозировать объем целевой аудитории, средний чек, затраты на привлечение одного клиента и доходность, причем не только бизнеса целиком, но и каждого канала продаж в отдельности. И все это только с помощью таблиц, графиков и огромного количества цифр!
Хороший маркетолог работает сразу на несколько фронтов, но никогда не делает ничего руками. Его задача состоит в налаживании работы с двух сторон: со стороны бизнеса (это ведение трафика, контроль команды таргетологов, smmщиков и директологов, акции и спец. предложения, анализ конверсий в продажи) и со стороны клиента (работа с воронками продаж, сервисная экономика, лид-магниты и пр.). Работа маркетолога полностью погружена в цифры и в правильное ощущение этих цифр. Он точно может сказать, когда процент конверсии равный 5 - это хорошо, а когда плохо.
Больше историй про использование математики в профессиях читайте в моем инстаграме! А также там проводятся опросы и викторины по заданиям из ЕГЭ в сторис. Ссылка на инстаграм в шапке профиля☝️