У француженок, которые предпочитают натуральность во внешности, есть такое понятие «win-win». Это означает, что женщина, которая обладает ухоженной кожей, вообще внешностью, может быть смелой и позволить себе выйти в свет с минимальным количеством тона и косметики. И она будет в ситуации «win», т.е. выигравшая. Или же эта женщина настолько уверена в себе, что может появиться на людях без макияжа и при этом смотреться гармонично. И такое положение тоже расценивается как «win». Таким образом, принципиальным моментом в ситуации «win-win» является ухоженная натуральная внешность с минимальным количеством макияжа или вовсе без него.
Согласитесь, в настоящее время, когда в погоне за красотой большинство женщин прибегает к манипуляциям с макияжем, а зачастую и к серьезным косметологическим процедурам, далеко немногие могут похвастаться натуральной внешностью, и, тем более, оказаться в ситуации «win-win». Женщины настолько заигрались в усовершенствование своей внешности с помощью make-up, косметологических процедур и даже хирургических вмешательств, что вместо подчеркнутой натуральной индивидуальности частым явлением предстает ненатуральная кукольная «одинаковость».
Сравнение с куколками безобидно и вполне уместно в контексте данной статьи. И вот почему. Мы живем в эпоху технологического развития, приближаясь к моменту, когда большая часть наших повседневных дел будет роботизирована. Уже сейчас мы активно используем в быту, например, роботов-пылесосов. Некоторые профессии, требующие работу с огромными массивами информации, будут механизированы с помощью роботов, например, профессия юриста. Мало того, уже сейчас имеется пример эффективной роботизации этой профессии – робот ROSS в BakerHostletler. Индустрию красоты процесс роботизации тоже не обойдет стороной. Мало того, примечателен тот факт, что одним из первых роботов были как раз роботы-куклы для физической близости. На фабрике Abyss Creations в Калифорнии создали секс-робота Harmony с искусственным интеллектом. Harmony – это роботизированная версия реалистичных силиконовых женщин RealDoll, секс-кукла с умной начинкой в голове. По состоянию на 2019 год, человекоподобных роботов производят четыре фирмы в мире, однако эксперты предсказывают, что в ближайшие десятилетия их производство может стать повсеместным. Причем эти куколки обладают внешностью максимально приближенной к чертам современных женщин: пухлые губки, выразительные глаза, пушистые ресницы, идеальная кожа, которая близка по тактильным ощущениям к настоящей. И это только начало развития индустрии.
Конечно, сейчас сложно себе представить такое близкое будущее, когда женщины-роботы будут сосуществовать с настоящими женщинами в абсолютно реальном мире. Этот факт вызывает некое удивление, и даже становится немного не по себе. Но человек привыкает ко всему, и скоро роботизированные женщины будут обыденной частью нашей повседневной жизни. При всем совершенстве женщин-кукол все равно настоящие женщины со всеми внешними природными особенностями будут так нужны. Потребность в чем-то настоящем, истинном, неподдельном – врожденная подсознательная особенность человека. Вот почему, в преддверии резких технологических перемен, когда большая часть жизни будет роботизирована, крайне важно оставаться человеком с натуральными, не кукольными чертами. Конечно же, обращение к натуральности женщин косвенно связано с фактом технологических перемен, но все равно имеет место быть.
На мой взгляд, тренд на натуральность – это некая попытка "очеловечивания" женщин, обращение к их внутренней индивидуальности через внешность, как бы странно это не звучало. Не хочу никого обидеть, но факт: в городах РФ, особенно в крупных, городах-миллионниках, очень много женщин, которые ухаживая за своей внешностью, делают ее кукольной и одинаковой. Иными словами, очень много женщин – на одно лицо. Мода на чувственные губы, выраженные скулы, пушистые ресницы, изначально исходящая от зарубежных инфлуинсеров, селебрити, возымела свой успех. Практически в каждом центре косметологии или даже в самом обычном салоне красоты имеется широкий спектр услуг по совершенствованию внешности. Также на рынке появилось огромное количество косметических продуктов, от люксовых до бюджетных марок, по скульптурированию и ретушированию лица, что каждая девушка может стать похожей на Ким Кардашьян. К сожалению, в погоне за такой мнимой красотой, многие женщины утратили свою природную уникальность, индивидуальность.
На самом деле, внешняя одинаковость – это только вершина айсберга. В глубине имеется стереотипность, шаблонность, некая косность и мышление штампами. Поэтому призыв к натуральности и индивидуальности – нечто глубже, чем возвращение к своей природной красоте. Глобально, это возврат к своей сущности, к своей внутренней индивидуальности и непохожести, разности. Ведь в разнообразии и заключается вся прелесть женской природы: все мы очень разные, каждый человек по-своему талантлив, красив, особенный, свой собственный.
Почему-то некоторые воспринимают возврат к натуральности как синоним неопрятности, типа красивая как есть. На просторах интернета, в социальных сетях появляются картинки девушек с небритыми подмышками, или воспаленной неидеальной кожей или излишним весом при этом с булочкой в руках и пр. Но это означает лишь подмену понятий натуральности, ухоженности, неопрятностью, запущенностью и неаккуратностью ради хайпа, фана или чтобы обесценить истинную природную женскую красоту.
В свою очередь, натуральность заключается в подчеркивании своих природных черт, которые можно выделить с помощью той же косметики и уходовых процедур, но без фанатизма и излишеств. Конечно, женщина должна быть опрятной, аккуратной и в то же время без напыщенной красоты. В этом смысле мне очень понравились испанские женщины. Из своих последних наблюдений в Мадриде: испанские женщины по своей природе обладают достаточно яркими чертами лица, но не сказать, что все они красотки. Но неоспоримый факт – практически все ухоженные и без явных новомодных признаков: широченных бровей, больших губ, пушистых ресниц. Их природная красоты выделяется с помощью косметики, а еще необычных аксессуаров, которые так гармоничны в их образе.
Обращение к натуральности – своего рода возвращение к простоте. Все в природе стремится к более легким формам, решениям, к упрощению. Это для того, чтобы затрачивать меньше энергии. Простота, даже некая небрежность, всегда выглядит более органично, гармонично и ближе для понимания в обычной жизни. Уже уходит в прошлое напыщенность женщин. Т.е. их старания над внешностью, как будто только вышла из салона.
Также натуральность внешняя отражает внутреннюю сущность, а искренность всегда привлекала. Сейчас потребность в человечности особо велика. В период активного развития Instagram появилась огромное количество блогеров, инфлуинсеров, пропагандирующих красивую кукольную внешность и определенный люксовый лайф-стайл. Негласно проводится параллель между гламурной оберткой и атрибутами роскошной жизни. Конечно, это привело к волне подражания большинства женщин отдельным инстамоделям. Доказанный факт, что социальные сети пагубно влияют на эмоциональное состояние человека, вызывая чувство подавленности, неполноценности и иногда даже приводят к затяжной депрессии. Неудивительно, что подражание отдельным инстадивам сопряжено не с очень позитивными эмоциями, типа зависти, неуверенности в себе и прочими пагубными чувствами.
В погоне за навязанными эталонами красоты некоторые женщины потеряли себя внешне - обращение к специалистам, хирургам, косметологам, за идеальной внешностью. И самое печальное – утрата внутренней идентичности: мышление картинками идеальной жизни из Insta-пространства. Ведь происходит невольное сравнение своей жизни с жизнью других людей и зачастую не в свою пользу. Поэтому, как способ обнуления эмоций, - это стремление к натуральности.
Всерьез над вопросом натуральности, прежде внутренней идентичности, задумались крупные бренды. Например, бренд Calvin Klein проводит рекламную кампанию Deal with it, привлекая в качестве участников молодых и успешных селебрити: Кендалл Дженнер, Хантер Шафер, Джастин Бибер и др. Они рассказывают про уверенность в себя, в принятия себя со всеми несовершенствами через призму своего личного опыта. Повествуют, насколько непросто в мире глянца, да и вообще в жизни с ее соблазнами, оставаться верным себе, быть искренним и настоящим.
Относительно социальных сетей, все больше набирают популярность аккаунты блогеров без атрибутов роскоши, а простые с картинками из повседневной жизни, как есть. В таких аккаунтах больше «воздуха», на языке блогеров. Мы видим увлечения, стремления, хобби, все, что раскрывает блогера как личность. И здесь не имеет значение, разделяем ли мы ценности конкретного человека, его идеи, мысли и взгляды. Его непохожесть и искренность уже импонирует.
В заключении хочется добавить, чтобы женщины всех возрастов впустили больше воздуха и в свою жизнь, принимая себя, ухаживая за собой, совершенствуя себя без оглядки на кого-либо. И дело даже не в тренде и моде на натуральность. Быть самим собой – самое простое и самое сложное одновременно. Становиться лучшей версией себя без одобрения окружающих, вне зависимости от их мнения – безусловно, ценный и полезный путь найти свое искреннее Я.