Найти в Дзене
Теодорычевы байки

Студент. 1. Репетитор по математике

В тот день, когда я решил, что не буду музыкантом, я серьезно задумался, как мне жить дальше. Дело в том, что учился в школе я из рук вон плохо, так как музыкантам ни математика, ни физика не нужны.

Толчком к выбору профессии у меня был фильм «Девять дней одного года», где молодые ученые, рискуя собственной жизнью, разрабатывали установку холодного «термояда». Эти люди работали на энергетику будущего и готовы были пойти на самопожертвование ради достижения счастья всего человечества. Мне понравились эти ребята, и я захотел стать таким же, как они.

Кадр из фильма "9 дней одного года".
Кадр из фильма "9 дней одного года".

Первым делом я произвел ревизию своим знаниям и выяснил, что в десятом классе я ничего не понимаю из того, о чем говорят на уроках математики, физики и химии. Я открыл учебники за девятый класс – картина та же. Первый учебник математики, в котором мне все было понятно – был учебник пятого класса. За неделю я изучил математику пятого класса и прорешал все рекомендованные задачки. Еще неделя ушла на шестой класс, Затем скорость изучения упала в два раза, и седьмой/восьмой класс я изучал целый месяц. Девятый и десятый классы я изучал уже по месяцу. Таким образом, по курсу математики я финишировал раньше моих однокашников.

Продолжая набивать руку в решении математических задачек, я приступил к изучению физики. К концу десятого класса я весьма прилично освоил школьный курс по точным наукам и тогда только понял, что для поступления в ВУЗ этого не достаточно. Я купил сборник вступительных задач в ВУЗы Москвы и понял, что эти задачи мне не по зубам.

Первым делом я пошел по проторенной дорожке и купил учебники для математических школ, но это мне не помогло, так как в них не было систематического изложения материала. Случайно я поведал о своих проблемах моему дяде Жене. Он легко разрешил мои проблемы. То есть купил мне учебники, которые мне были не доступны, и купил задачник Моденова, в котором я не только не мог решить ни одной задачи, но многие даже не мог понять. Тогда я понял, что мне нужен репетитор. Все тот же дядя Женя дал мне адрес преподавателя МГУ, который готовит абитуриентов к поступлению в институт.

Я пришел по названному адресу и познакомился с преподавателем. Он брал пять рублей за два академических часа занятий. Буквально на первом занятии он задал мне задачку и, увидев, что я наморщил лоб, стал прогуливаться по комнате. Мне это активно не понравилось. За свои занятия, я отдавал кровные денежки, заработанные нелегким трудом лабуха, и хотел бы получить максимальную отдачу.

Я заявил репетитору, что его задачку решу дома, а пока мы занимаемся, пусть ответит на накопившиеся вопросы. Я заставил его все полтора часа отвечать на мои вопросы. Так что после окончания занятий он сказал мне: «Как-то мало я с Вас взял», но я поднаторевший в торгах, спросил: «Неужели слово джентльмена теперь уж ничего и не значит?». Он улыбнулся и сказал: «Значит! Значит! Такса не меняется!». На этом мы с ним и расстались. Задавал он мне очень много, а узнав, по каким книжкам я учу теорию, стал задавать еще больше. Со своей стороны я не давал ему расслабиться.

Через полгода занятий он сказал мне, что с текущей подготовкой я смог бы учиться на мехмате МГУ, но поступить туда я вряд ли смогу. Я смело сказал, что у нас еще полгода, и я все освою. Полгода он пичкал меня нестандартными подходами, и я почувствовал, что нужен еще год. Сам этот педагог был очень удивлен моим рвением и сказал мне, что совершенно недоумевает, как при такой настойчивости я не освоил математику гораздо раньше. Я честно ответил ему, что раньше я осваивал музыку, которая требует не меньшей настойчивости и те пятерки, которые я ему ношу, заработаны лично мной в кабаках.

Мой репетитор тоже был очень умным. Фото из открытых источников для обложки.
Мой репетитор тоже был очень умным. Фото из открытых источников для обложки.

Репетитор грузил меня систематически, причем так, что когда началась музыкальная весна – источник больших заработков, то я через раз отказывал работодателям. Школу я почти забросил. Пропускал занятия и вообще день, проведенный в школе, считал вычеркнутым из жизни. Потому что я за один год освоил все, чему преподаватели учили нас шесть лет, размазывая сопли и набивая рот оскоминой.

Видя, что со мной что-то неладное, учительница математики решила поставить меня на место. Она пригласила меня к доске и попросила доказать теорему Пифагора. К тому времени я знал не меньше шести оригинальных доказательств этой фундаментальной теоремы.

Самое смешное доказательство, это геометрическое построение, которое доказывает равновеликость квадрата построенного на гипотенузе сумме квадратов, построенных на катетах. На доске в результате этого доказательства возникает рисунок напоминающий штаны. Поэтому доказательство я закончил словами: «Пифагоровы штаны во все стороны равны». Учительнице это не понравилось и она, желая поставить меня на место, сказала:
- А теперь докажите, как в учебнике.
- В математике нет понятия «Как в учебнике», а есть понятия «Правильно» и «Неправильно».
- А у меня есть такое понятие «Как в учебнике».
- Что ж. Тогда вы неверно выбрали себе специальность.

Эта стерва на меня пожаловалась директору. С директором у нас был вооруженный нейтралитет.
- Выпендриваешься?
- Нет. Просто теряю время, которое мог бы употребить с пользой.
- А чем ты занимаешься?
- Готовлюсь в институт по книжкам.
- Пойди, извинись, а то не получишь аттестат и загремишь в армию.
- Конечно, извинюсь, если она переживает, но хотелось бы получить свободный график.
- Да ты и так ходишь в школу через пень колоду. Так что не выпендривайся.

К концу одиннадцатого класса я занимался день и ночь. Я сильно похудел. На экзаменах в школе по математике мне поставили тройки, но на вопрос: «Куда я буду поступать?», я ответил: «На мехмат МГУ». Я прощался с детством, школой и амбициозным преподавательским составом. Скорее всего, они были хорошими людьми, но постоянное общение с детьми воспитало в них комплекс превосходства и амбициозность. Мне не интересно было доказывать им, что я серьезно перегнал класс всего за два года, не пользуясь их пояснениями, а просто читая книжки. Во взрослом мире другие критерии: «Знаешь/не знаешь», «Умеешь/не умеешь».

Выпускной 11-ый  класс. Я в первом ряду в центре. Фото из личного архива.
Выпускной 11-ый класс. Я в первом ряду в центре. Фото из личного архива.

В итоге репетитор оказался прав. Поступая в Университет на мехмат, я получил полупроходной балл. А на конкурсе аттестатов мои школьные тройки никому не понравились. Всех таких, как я пригласили поступить без экзаменов в Томский университет, но я просто не имел права оставить свою маму без присмотра, так что Томск отпал. Я легко сдал экзамены в МИЭМ и начал учиться в этом институте, постепенно воплощая в жизнь свою мечту о богатстве.

Уважаемые читатели ЗДЕСЬ, Вы можете скачать все байки целиком, в том числе еще и не выложенные в оригинальном варианте и без Дзен цензуры.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на мой канал, и если Вам понравились байки, то ставьте «лайки».

С уважением, Лолейт А.Т.

Читайте предыдущий рассказ " Лабух. 24. Музыкальные казусы" здесь.

Читайте следующий рассказ "Студент. 2. Как стать отличником?" здесь.

Об авторе баек читайте здесь.