О бирюзовой организации, инновационном методе управления предприятием, уже написано несколько статей. Во многих источниках возникают соображения о том, для кого бирюза и может ли каждый работать на бирюзовом предприятии. Так какого работника можно назвать бирюзовым? Вот некоторые из его особенностей.
1. Открыт для изменений и новых проблем
Работа в бирюзовой организации требует открытости к новым вызовам и, прежде всего, изменения мышления. Мы привыкли к традиционной форме управления, в которой управление компанией осуществляет руководитель и руководители, т. е. иерархическая структура управления. В бирюзовой организации о благополучии компании заботятся все сотрудники, которые охотно берут на себя инициативу, чтобы все работали еще лучше, а фирма укрепляла свои позиции на рынке.
2. Готовы к сотрудничеству
Работа в бирюзовой организации во многом основана на групповой работе. Многие решения принимаются на командных собраниях, где сотрудники обмениваются мнениями и советуют себе принять соответствующее решение. Они разговаривают, уважая свои взгляды и убеждения.
3. Он отвечает за принимаемые решения
На бирюзовом предприятии решения может принимать каждый человек в команде, однако перед их принятием он обязан проконсультироваться с экспертами, обладающими знаниями и опытом в данной области, а также с теми, кто имеет непосредственное отношение к данной теме. После консультации он принимает окончательное решение, принимая за него полную ответственность. Он имеет право совершить ошибку. Если это произойдет, она признается ему и пытается исправить это.
4. Она делится знаниями и опытом с коллегами
Важным аспектом построения команды является сотрудничество между сотрудниками, в том числе между старшими и младшими учениками. Главное, чтобы она основывалась не на подчиненности, а на партнерстве. Старшие сотрудники должны иметь чувство необходимости делиться знаниями и навыками с молодыми. Они должны позволять младшим принимать решения и поддерживать их мотивацию к действию, помогать решать проблемы, а также учить задавать вопросы и извлекать уроки из ошибок, которые они совершают, а также принципы командной работы. Важно, чтобы у старших сотрудников не было монополии на знания и принятие решений.
5. Дает обратную связь
Ничто так не угнетает, как отсутствие информации о выполняемой работе. В бирюлевской организации принят принцип информирования о качестве выполненной работы путем предоставления обратной связи. Это состоит в том, чтобы объявить время выполнения задачи, отвечать на запросы других и направлять соответствующую информацию соответствующим людям и не скрывать сложные вопросы. Это также предоставление информации о допущенных ошибках, которая рассматривается не как симптом злых намерений, а как основание для устранения подобных ошибок в будущем.
6. Уважает время коллег
Бирюзовый работник уважает свое время и коллег. Он понимает, что любое опоздание дезорганизовывает работу команды и может привести к отсутствию диспозиции команды по отношению к клиенту или коллегам. Когда он знает, что он будет отсутствовать, он передает свои текущие служебные обязанности, чтобы обеспечить замену. Если он ожидает выполнения определенной работы другими людьми, он сообщает об этом заранее, чтобы дать другим возможность сделать эту работу надлежащим образом.
7. Он креативен и использует свои собственные способности
Бирюзовый работник благодаря тому, что он делает то, что ему нравится, является творческим. Он выходит с инициативой, занимается выполненными задачами и ищет новые идеи для улучшения работы. Он использует свои природные способности для того, чтобы делать работу как можно лучше.
8. Идет открыто
В рамках организации сотрудники действуют открыто, применяя принцип "ничего о нас без нас". Кроме того, на совещаниях могут присутствовать лица вне команды для обмена информацией, комментариев, похвал и предложений, связанных с работой как отдельных лиц в команде, так и всей команды.
9. Заботится о хорошей рабочей атмосфере
Сотрудники в бирюзовой организации заботятся о сохранении хорошей рабочей атмосферы. Осознавая, что рабочая атмосфера влияет на ее качество, сотрудники заботятся о том, чтобы каждый из них чувствовал себя в организации нужным, ценным и удовлетворенным. Они знают, что каждый должен заслужить это.
10. Заботится о имидже компании
Сотрудник в бирюзовой организации заботится о том, чтобы его рабочее место хорошо воспринималось как среди сотрудников, так и подрядчиков и внешних клиентов, заботясь о внутреннем и внешнем имидже компании.