Геринг на фото в компании Вальтера Фреверта и Ульриха Шерпинга.
Сия подковерная баталия развернулась в 1942-1943 годах между двумя ветвями власти нацистского государства - Рейхсканцелярией и Рейхс-Управлением Лесного Хозяйства. И касалась эта баталия овса.
А так же картошки.
Собранное продовольствие для Восточного Фронта в рамках компании "Зимней Военной Помощи" большей своей частью было отправлено не на фронт. А на корм лошадям, в конюшни охотничьих поместий Геринга, на корм оленям в лесные угодья, где любил охотиться Геринг, на корм дичи, которая в изобилии водилась в лесных угодьях, где любил охотиться Геринг... Туда же ушли фрукты, овощи и печенье из сух. пайков.
- В Роминтер Хайде, Красный лес, простиравшийся от Кенигсберга и, минуя границы Восточной Пруссии, в Польшу и Литву.
Геринг построил себе в Красном Лесу замок Reichsjägerhof Rominten.
Туда приглашались на охоту все "нужные люди", включая Главного Лесника Вальтера Фреверта и Рейхсфюрера СС Генриха Гимлера.
Фюрер потебовал, чтобы в Управлении Лесным Хозяйством под началом Вальтера Фреверта выращивался овес и другое продовольствие для нужд населения, которое уже начало жить по карточкам. При все при этом приказ фюрера не то, чтобы не был выполнен, он был проигнорирован самым наглым образом.
Герингу было начхать.
Когда же воровство дошло до того, что на корм оленям ушла большая часть запасов овсянки, зерезервированных Борманом для детского питания - разразился скандал. Переросший в войну Управлений, прозванную в последствии "Овсяной Войной"
Война окончилась поражением для Бормана. Гитлер ослаб.
Вполне ожидаемо, впрочем. Уже в 1942 году верхушка наци потеряла к войне горячий интерес, так же как и к политике. А вот к коллекционированию награбленных предметов искусства, к охоте и сладкой жизни, к жизни римских патрициев, окруженных рабами, неустанно работающими в полях и в лесах, интерес только креп.
Главный Лесник Восточной Пруссии Ульрих Шерпинг не только сохранил свое положение, но и упрочил его. Он даже никуда не бежал в 1945 из Берлина.
А что же борцы за детское питание? - их отправили на Восточный Фронт.
Фридрих Альперс, Государственный Секретарь Лесного Управления Рейха, который и подал докладную Гитлеру и Борману о злоупотреблениях Геринга, подал в отставку и тоже отправился на Восточный Фронт, где и погиб в 1944 году.
Судьба участников "Овсяной Войны" - Бормана, Гимлера, Геринга и конечно же Гитлера общеизвестна, за исключением некоторых второстепенных персонажей.
Фреверт с семьей и накопленным имуществом бежал в Голландию. "Овсяные деньги" позволили ему и его потомкам жить в Баден Бадене припеваючи, он заделался "свободным писателем" и до 1963 года до самой своей смерти на охоте, писал книжки, очерки, выступал на радио и телевидении в замшевом костюме, шляпе с перышком и золотым моноклем. Имел успех.
Шерпинг, ни много ни мало - тоже хорошо устроился. Никакому преследованию, несмотря на то, что был Бригаденфюрером СС, не подвергался. Карьеру даже сделал. Стал Управляющим Директором Германской Ассоциации Защиты Охотников.
Тоже жил богато, книжки строчил до 1958 года, пока не умер в своей постели. Воровского клейма на них не было. Уважение и почет.
Безусловно, это не наша история.
Мой интерес к "нацистской коррупции" был неожиданным даже для меня самой. Написала же я об этом, потому что в Польше параллельно с разгромом наших памятников павшим солдатам идет мощная компания по установке памятников нацистам под девизом "Мы прощаем и просим прощения". И знаете, кто этот девиз кинул в массы? - Епископат. Католические священники Познани, а так же Любушского Воеводства, на территории которого тоже охотился Геринг.
Говорят, общество POMOST собирает деньги и устанавливает памятники фашистам.
Нет слов.
Ваша Pialla с продолжением исторических очерков о нацизме.