Найти в Дзене
See media

"Раньше было лучше" Куда делась надёжность автомобилей?

Оглавление

Сегодня поразмышляем, почему старые машины были надёжнее, и действительно ли это так?

Audi RS2 Avant (слева) и Audi RS6 (справа)
Audi RS2 Avant (слева) и Audi RS6 (справа)

Многие автолюбители говорят, что автомобили сейчас делают из фольги, одноразовые, что раньше было лучше, автомобили крепче и трава зеленее. Не могу сказать что "старые" автомобили плохие, но и консерваторские взгляды многих автолюбителей разделять не собираюсь.

"Ошибка выжившего"

Большинство заблуждений основываются на так называемой ошибке выжившего.

Для тех кто не знаком с этим понятием, ошибка заключается в том, что выводы делаются лишь по одной группе, по которой есть много данных, а по другой практически нет.

-2

Так происходит и с автомобилями, те автомобили которые дожили до сегодняшних дней, конечно же являются воплощением качества и надёжности. Но ведь есть и обратная сторона, никто не может сказать сколько неудачных автомобилей было выпущено и забыто как страшный сон. Попробуйте найти хоть один рейтинг ненадёжных автомобилей 20 века, таких в интернете не так и много, зато рейтингов воспевающих надёжность автомобилей 90-ых годов полно.

Нечему ломаться

-3

И действительно, если технологии в автомобилях постарше уже давно отточены и всем понятны, то новые технологичные малообъёмные турбо моторы явление достаточно новое, но не будем углубляться в технику, надеюсь до вас дошла основная мысль.

История и стереотипы

Вспомним что происходило в последние 30 лет в сфере автомобилестроении. Учитывать экономику и всякие там кризисы не будем, посмотрим обывательским взглядом.

До 2000-ых годов всё шло вполне спокойно, автомобили с каждым годом становились чуть мощнее и немного больше электроники добавлялась в новые модели. В те времена и появились легендарные неубиваемые Camry, Corolla, Nissan Almera, Honda Civic, европейские Mercedes, Volvo тоже славились надёжностью.

Позже в 2000-2010 годах произошёл резкий скачок технологий и ещё неопробованные новые механизмы стали причиной поломок и породили кучу стереотипов, например про ломучий DSG, хотя сейчас DSG являются вполне надёжным, да ещё и экономичным вариантом КПП.

Тогда же появились провальные Audi A2, проблемный Mercedes ML, проблемы которых сейчас уже забыты. А с BMW всё ещё сложнее, эти ребята до сих пор являются объектом шуток про "Check Engine", хотя сейчас BMW 3 серии F30 и новее спокойно проезжают 200 тысяч километров.

-4

Сейчас у нас остались те же надёжные легендарные Toyota, из бюджетного есть неубиваемые Renault Logan-Sandero, корейские премиум автомобили тоже обладают очень высокой надёжностью, например Genesis стал самым надёжным брендом (можете прочитать об этом в нашей статье), как видите надёжных авто сейчас достаточно, а ломучесть и "пластиковость" авто не больше чем предубеждения и стереотипы.

Итог

Стоит сказать что я не против людей которым нравятся автомобили выпущенные пораньше, мне и самому нравятся некоторые машины предыдущего поколения нежели нынешнего. Но сейчас новые автомобили предлагают больше опций для комфорта/безопасности. Грубый угловатый дизайн мне нравится тоже больше, светодиодная оптика выглядит футуристично.

-5

Покупая новый автомобиль вы получите гарантию от производителя, что позволит вам практически не думать о техническом состоянии машины на гарантийный период. Так же новые технологичные двигатели экономят вам топливо, что благоприятнее для экологии, хотя у нас экология далеко не самый важный критерий.

В развитых странах Европы средний возраст автомобиля меньше 8 лет, в России этот показатель выше 13 лет. Разница в 5-6 лет кажется не такой значимой, но видно что в развитых странах автомобили моложе.

Правда у нас многие относятся к автомобилю не как к просто средству передвижения, а как к отдельному живому организму. Размышлять об этом можно бесконечно, предлагаю подискутировать в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются