К теме оффшоров «в жизни России» мы обращались уже неоднократно.
Мы анализировали, почему почти все российские самолеты – в оффшорах, почему даже родственник Мишустина продал торговые центры в Москве – оффшорам, почему ценные бумаги покупают на оффшор…
Ну, а о том, почему Богатые покупают недвижимость, дорогие автомобили или многометровые яхты на оффшор, думаю, и так понятно?
Но сегодня, обратиться к схожей теме, нас побудила забавная новость.
Дело в том, что российское Правительство решило обязать подконтрольные государству нефтегазовые компании вывозить нефть и газ на экспорт на судах под российским флагом.
И вроде бы предложение – здравое.
Но что с ним – не так?
Оказывается, что даже у российских государственных судовладельцев танкеры зарегистрированы в других странах.
Т.е. банально вывезти нефть и газ - не на чем! "Своего" нет уже ничего!
Уж, не знаю, почему, но вице-премьера Юрия Борисова эта новость удивила.
Хотя, например, у нашего крупнейшего перевозчика - «Совкомфлота» почти все 65 танкеров по перевозке нефти и СПГ ходят под флагами других стран.
Например, нефтяные танкеры, в основном, ходят под либерийским флагом.
Газовоз «Кристоф де Маржери», работающий на проекте «Ямал СПГ», имеет кипрскую прописку.
Популярны также флаги Панамы, Маршалловых островов и Белиза.
А ведь не секрет, что регистрация судов под флагами других государств, банально, проще и дешевле.
Ведь, в таком случае, судовладельцы получают низкие налоговые ставки и регистрационные сборы. А все процедуры, касающиеся регистрации судна, происходят по максимально упрощенной схеме и в самые сжатые сроки.
Кроме этого, появляются определенные таможенные льготы, становится возможным применение упрощенных схем при совершении сделок по продаже судна. Ну и, конечно же, появляется большая конфиденциальность при проведении коммерческих операций.
Вместе с тем, существуют и редкие исключения. Так, например, все пять танкеров «Роснефтефлота», который входит в «Роснефть», имеют российскую прописку.
Видимо, именно они и будут исполнять план Правительства?
Не все наши статьи находятся в общем доступе. Видят ВСЕ только Подписчики.