Найти тему

Ценообразование в магазине спортивного питания

Оглавление

Ценообразование – это ключевой показатель любого бизнеса, который определяет его прибыльность. Сегодня разберем как выстраивать грамотную ценовую политику и хорошо зарабатывать. Для этого рассмотрим различные группы товаров по цене, из которых состоит продуктовая матрица магазинов спортивного питания в России в 2020 году.

ТОВАРЫ-ЛОКОМОТИВЫ

В современном мире низкая цена на топовые позиции – это наиболее эффективный инструмент в конкурентной борьбе, привлечении новых покупателей и удержании старых. Товары-локомотивы имеют низкую маржинальность от 0% до 10%, и представлены популярными импортными позициями. Рассмотрим несколько примеров*:

1. Optimum Nutrition 100% Whey Gold Standard 2270 гр., оптовая цена 2960 руб., минимальная розничная цена 3100 руб., итого маржинальность  4,5%.

2. Universal Animal Flex 44 пак. оптовая цена 1840 руб., минимальная розничная цена 1890 руб., итого маржинальность  2,6%.

-2

3. Syntrax Matrix 5.0, оптовая цена 2440 руб., минимальная розничная цена 2440 руб., итого маржинальность  0%.

-3

4. Ultimate Nutrition ВСАА 12000 454 гр., оптовая цена 1099 руб., минимальная розничная цена 1099 руб., итого маржинальность  0%.

-4

5. BSN Amino X 435 гр. оптовая цена 1050 руб., минимальная розничная цена 1050 руб., итого маржинальность  0%.

-5

*для расчета маржинальности использованы оптовые цены без дополнительных скидок за большой объем из нашего прайс-листа, и розничные цены из Яндекс-маркета на 15.02.2020.

МАРЖИНАЛЬНЫЕ ТОВАРЫ

Основной статьей дохода магазинов спортивного питания становятся наиболее популярные и при этом маржинальные бренды, чаще всего они представлены российскими брендами (доля продаж 25% ссылка>>>). Маржинальность по таким товарам составляет в среднем от 20% до 40%. Рассмотрим несколько примеров*:

1. Genetic Lab Nutrition WHEY PRO 100% 1000 гр., оптовая цена 965 руб., средняя розничная цена 1250 руб., итого маржинальность  22,8%.

2. Be First BCAA 2:1:1 CLASSIC powder  200 гр. оптовая цена 395 руб., средняя розничная цена 550 руб., итого маржинальность  28,1%.

-6

3. Bombbar батончики 60 гр. 20 штук, оптовая цена 1395 руб., средняя розничная цена 1800 руб., итого маржинальность  22,5%.

-7

4. Rline Creatine 200 гр., оптовая цена 177 руб., средняя розничная цена 240 руб., итого маржинальность  26,25%.

-8

*для расчета маржинальности использованы оптовые цены без дополнительных скидок за большой объем из нашего прайс-листа, и розничные цены из Яндекс-маркета на 15.02.2020.

СВЕРХ МАРЖИНАЛЬНЫЕ ТОВАРЫ

В продуктовой матрице каждого магазина есть товары, на которых магазины могут заработать сверх прибыль (маржинальность более 40%). Топовые позиции могут приносить сверх прибыль как правило при закупке во время акций и распродаж от поставщиков. Постоянными представителями этой группы товаров можно назвать ряд категорий: жидкие формы российских производителей, андерграунд, аксессуары, спортивная одежда и пробники. Примерами таких позиций являются*:

1. L-Carnitine Atom 2700 Shot, 60 мл,  оптовая цена 32 руб., средняя розничная цена 80 руб., итого маржинальность  60%.

-9

2. Goldstar Black Annis 300 гр., оптовая цена 1230 руб., розничная цена 2130 руб., итого маржинальность  42,2%.

-10

3. Be First Шейкер с шариком 700мл, оптовая цена 227 руб., розничная цена 450 руб., итого маржинальность  49,5%.

-11

4. Пробник Finaflex Stimul 8 30 гр., оптовая цена 66 руб., розничная цена 140 руб., итого маржинальность  52,8%.

-12

5. Nutco Арахисовая паста 300 гр., оптовая цена 150 руб., розничная цена 250 руб., итого маржинальность  40%.

-13

*для расчета маржинальности использованы оптовые цены без дополнительных скидок за большой объем из нашего прайс-листа, и розничные цены из Яндекс-маркета на 15.02.2020.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Последние 5 лет наблюдается равномерное снижение маржинальности, и на то есть ряд закономерных причин, объясняющихся развитием технологий и всеобщей глобализации. Классические инструменты ценовых войн все больше остаются доступными только крупным игрокам с большими объемами закупки и самыми низкими ценами (Яндекс-маркет, Беру, Ozon и т.д.). Но не стоит расстраиваться и опускать руки, ведь у каждой медали две стороны: глобализация создает потребность людей в чем-то эксклюзивном и личном. Это могут быть грамотные менеджеры, которые умеют дружить с клиентами, либо полезный и уникальный контент приправленный вашими мыслями и эмоциями. Варианты всегда можно найти, главное не останавливаться, постоянно развиваться и искать решения.

Подробнее о способах продажи  товаров по ценовым группам можно прочитать в статье по ссылке >>>

Оригинал статьи находится здесь: https://www.ganza.bz/cenoobrazovanie-v-magazine-sportivnogo-pitaniya/