Вы откладываете деньги? Если так, то считаете ли, что можете увеличить этот процент? Вы экономите там, где другие импульсивно тратят, а потом жалеют?
Это все вопросы, на которые нужно дать себе честный ответ прямо сейчас. Привычку откладывать деньги развить очень тяжело. И именно поэтому в мире так мало богатых людей. Это требует иного рода мышления, которое приведет к совершенно иным решениям в течение дня.
Однако если вы хотите добиться финансовой свободы, то первое, что должны сделать – это начать откладывать часть дохода. Думать о том, что с ними делать, будете потом.
Чтобы начать откладывать деньги, нужно экономить. Это не значит, что ваша жизнь тут же превратится в ад: для этого вовсе не нужно объявлять голодовку и уезжать жить в лес.
Создайте свой план откладывания денег
Прежде всего, установите достижимые цели и обязуйтесь откладывать определенную часть денег (либо перечислять в банк, которому доверяете).
Считается, что каждый человек, если он работает, может откладывать 10% своего дохода. Не нужно сразу резко завышать это число, но попробуйте перейти на 15-20%.
Думайте экономно
Всякий раз, когда мы слышим о том, что человек бережлив, то тут же начинаем считать его скрягой. Порой это действительно так, поэтому постарайтесь четко определить: что для вас значит бережливость?
Например, бережливые люди склонны:
- Готовить дома вместо того, чтобы заказывать еду или обедать в ресторанах.
- Использовать бесплатные приложения вместо платных.
- Заниматься спортом на улице вместо того, чтобы покупать дорогостоящие абонементы в спортзал. Некоторые люди даже мыслят в духе: «Если я куплю абонемент, то точно буду ходить в спортзал, чтобы не было так обидно».
- Покупать хорошую и при этом не дорогую одежду (а такая есть).
- Берут книги в библиотеке, а не покупают их.
Возможно, вы считаете, что важно покупать книги, потому что любите заниматься саморазвитием и просто читать. В таком случае, не пользуйтесь последним советом, это не аксиома.
В целом, это всего лишь несколько примеров. Мы убеждены, что вы сможете составить личный список, проанализировав свое поведение за последний месяц. Подумайте о том, сколько денег тратили раньше впустую, после чего начинайте их откладывать. За год набежит приличная сумма (да, мы уже говорили, что накопление – это долгий процесс).
Рассмотрите возможность работать удаленно
Вместо того чтобы тратить время и деньги на то, чтобы добраться до офиса, попробуйте убедить своего работодателя, что сможете выполнять всю работу и дома (хотя бы 1-2 дня в неделю). Так вы сэкономите, в том числе и массу времени. Правда, учтите, что работать дома нелегко – придется научиться себя мотивировать.