Здравствуйте, Уважаемые читатели!
В преддверии Международного женского дня 8 марта мне хотелось бы сказать несколько слов о том, что же мы празднуем в этот день на самом деле.
Существует три версии происхождения этого праздника.
Версия №1. Официальная.
Международный женский день 8 марта неразрывно связан с “маршем пустых кастрюль”, который якобы провели в этот день в 1857 году текстильщицы Нью-Йорка. Они протестовали против неприемлемых условий труда и низких зарплат.
В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене немецкая коммунистка Клара Цеткин призвала мир учредить «международный женский день 8 марта». Она имела в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, и тем самым «обращать внимание общественности на свои проблемы».
Изначально праздник назывался «международный день солидарности женщин в борьбе за свои права». Дата 8 марта была подведена под ту самую забастовку текстильщиц.
Этот праздник активно лоббировала одиозная личность, секс-валькирия революции пламенная Александра Коллонтай.
8 марта стало официальным праздником в России в 1921 году.
Версия №2. След проститутки.
Сторонники данной версии говорят, тогда, в далёком 8 марта 1857 года, на улицы всё же выходили женщины. Но это, увы, были далеко не "чесальщицы мотального цеха", а представительницы самой древней профессии; и кастрюль у них в руках не было.
Но женщины имели чёткие требования: выплатить матросам задерживаемую зарплату, так как проказники в белых робах задолжали.
Митингующих разогнали.
В 1894 в Париже проститутки провели демонстрацию, также требуя своих прав наравне с другими женскими профессиями с учреждением профсоюзов.
Далее опять сотрясло Америку: в 1908 году по улицам Нью-Йорка опять прошлись с лозунгами тамошние проститутки. В 1909 году история повторилась.
И вот 8 марта 1910 года Клара и Карл... ой, простите! Клара Цеткин и Роза Люксембург выводят на улицы Германии проституток с требованием равноправия с другими профессиями посредством учреждения профсоюза и прекращением полицайского (от немецкого "полицай" - полиция) произвола.
И ведь добились же своего!!!
Это уже гораздо позднее, в советской истории, демонстрацию проституток заменили на демонстрацию трудящихся женщин.
Версия №3. Еврейский след.
Многие поговаривают, что "Международный женский день" был приурочен специально к еврейскому празднику Пурим (множественное число от еврейского "пур" - жребий). И хотя другая половина противоречит, что, мол, Клара Цеткин, урождённая Айснер, была немкой, следует помнить, что муж Клары Осип Цеткин был евреем. Да и верная боевая подруга Розалина Люксенбург (именно так правильно пишется её фамилия) тоже была чистокровной еврейкой польского происхождения (отец был успешным лесоторговцем). Трудно представить себе, что ни один из "товарищей по борьбе" слыхом не слыхивал о Пуриме и о событиях, которые легли в основу того, что в этот праздник празднуется.
Давайте рассмотрим ветхозаветные события более пристально, так это достаточно интересно, чтобы обходить стороной.
Итак, заканчивается великий Вавилонский плен. Уже получено разрешение всем желающим иудеям вернуться в Иерусалим, позволено начать восстановление разрушенного Храма. Но странное дело, немногие засобирались на историческую родину. Те, кто собирался, вернулись и приступили к восстановлению Храма. Те, что остались, оказывали посильную материальную помощь.
Одними из таких и были центральные действующие лица Мардохей и его воспитанница, дочь умершего дяди, Гадасса или Есфирь.
События начинаются с того, что Мордехай, находясь в царском дворце в компании двух евнухов, мимоходом узнаёт о готовящемся покушении.
И пребывал Мардохей во дворце вместе с Гавафою и Фаррою, двумя царскими евнухами, оберегавшими дворец, и услышал разговоры их и разведал замыслы их и узнал, что они готовятся наложить руки на царя Артаксеркса, и донес о них царю; а царь пытал этих двух евнухов, и, когда они сознались, были казнены. Царь записал это событие на память, и Мардохей записал об этом событии. И приказал царь Мардохею служить во дворце и дал ему подарки за это.
Есфирь 1:1
Само по себе уже возникают вопросы:
1. Что делал Мардохей в царском дворце?
2. Какую занимал должность, что находился в компании двух евнухов?
Как видите, очень туманно и, как всегда, расплывчато.
Разумеется, появился и злопыхатель.
При царе же был тогда знатен Аман, сын Амадафов, Вугеянин, и старался он причинить зло Мардохею и народу его за двух евнухов царских.]
Еесфирь 1:1
Само по себе странно, что обласканный царём слуга старается доставить проблем человеку (не только конкретному человеку, но и всей нации, которую представлял этот человек), который спас от смерти его благодетеля. Но, как говорится, "из песни слов не выбросишь".
Далее идёт пир горой на протяжении ста восьмидесяти дней. В один из дней царь собирается похвастаться перед князьями царицей своею, но строптивая царица Астинь отказывается выйти к гостям.
Взбешённый отказом царь, в назидание всем решает дать царице отставку, одновременно объявив по всей стране смотрины.
Вот тут-то на сцену и выходит Гадасса, она же Есфирь.
Пройдя отборочный тур в столичном конкурсе красоты Есфирь была взята во дворец вместе с остальными конкурсантками. Там их "приводят в порядок", чтобы они могли предстать пред ясные очи царя.
И тут есть один интересный момент, который противоречит всему, что мы читали до этого.
Не сказывала Есфирь ни о народе своем, ни о родстве своем, потому что Мардохей дал ей приказание, чтобы она не сказывала.
Есфирь 2:10
Как же так?! Спаситель самого царя боится говорить, что он еврей? Да неужели не видно, что Мардохей еврей???
А почему же Аман, который ненавидел всей душой Мардохея и весь народ иудейский тут же не сказал царю, что в конкурсе красоты кое-кто решил грязно сыграть??? Али позабыл???
Тут очень интересны имена наших главных героев. Это очень интересно!
Мардохей - "слуга Мардука". Вот ведь, ни много ни мало, а слуга самого верховного бога Вавилонии, Древней Мессопотамии, покровитель Вавилона.
Обратите внимание на титулы Мардука: "сын чистого неба", "сын мирового холма", "телёнок Солнцебога Уту" - запомните их!
И с воспитанницей не хуже.
Есфирь (евр. Эстер) - "звезда". Только далеко не пленительного счастья, а производное от Эштер. Астарта или Иштар - кому как угодно. Астральное божество - её планета Венера, - олицетворяющее плодородие, секс, войну и распри. Имела андрогинные черты. У финикийцев являлась женой Ваала - бога неба, которого изображали с головой быка (сравните теперь с титулами Мардука).
О культе Ваала писалось ранее.
Есфирь, как и следовало ожидать, победила в финале. Наградой стала корона и титул царицы. Однако тайны своего происхождения она так и не выдала (у Амана, по-ходу, то ли память начисто отшибло, то ли ударился обо что-то дюже сильно, что амнезия напала).
Ведь и Мардохей особо не скрывал, кем ему приходится Есфирь; частенько он приходил во дворец справиться о своей воспитаннице.
И тут у меня глаза на лоб полезли.
В это время, как Мардохей сидел у ворот царских, два царских евнуха, Гавафа и Фарра, оберегавшие порог, озлобились [за то, что предпочтен был Мардохей], и замышляли наложить руку на царя Артаксеркса.
Есфирь 2:21
Это что же, тёзки тех двух, которых в первой главе в первом стихе казнили???
Или не казнили???
Или дали "условно"???
Даже профессия у тех и у этих одинаковая...
Сразу вспоминается история с сотворением мужчины и женщины в шестой день и созданием человека из глины. Подробно об это тут.
А "слуга Мардука" как всегда тихонько в стороне сидит. Ветошью прикидывается. Конечно, он ведь мужик умный, в отличии от евнухов-горлопанов, которые расхаживают перед царскими воротами и орут во всё горло о том, что царю пора "сикир-башка" делать.
Узнав о том, Мардохей сообщил царице Есфири, а Есфирь сказала царю от имени Мардохея.
Дело было исследовано и найдено верным, и их обоих повесили на дереве. И было вписано о благодеянии Мардохея в книгу дневных записей у царя.
Есфирь 2:22-23
Одним словом, Мардохей по второму кругу царю жизнь спас. А чтобы и воспитанница гешефт поимела, слил царю инфу через неё (раньше сам доносил, а тут царицу "попросил передать").
Незадачливых евнухов казнили по второму кругу, царь и Мардохей опять в книжечки - каждый в свою - для памяти нацарапали, и...
А возвеличили Амана.
В результате гордый Аман закусил на Мардохея, что тот ему не кланяется. Да ещё и донесли, что дерзкий старик вообще еврей. Вот ведь! Так память и не восстановилась у Амана. Но нашлись "хорошие" люди; напомнили.
И тут, как всегда, решено было междусобойчик вывести на общенациональный уровень.
Аман, тактично умолчав о том, кто по крови является царица с её воспитателем, получает дозволение истребить всех иудеев, для чего тут же пишется указ от имени царя и заверяется царской печатью.
А теперь внимание: указ развозят гонцы по городам и весям, обнародуют его даже с указанием даты проведения этого красочного аутодафе. Только вот в тексте указа нет ни единого упоминания о том, что расправа будет чиниться над евреями.
Вот и текст (на всякий случай):
[Вот список с этого письма: великий царь Артаксеркс начальствующим от Индии до Ефиопии над ста двадцатью семью областями и подчиненным им наместникам. Царствуя над многими народами и властвуя над всею вселенною, я хотел, не превозносясь гордостью власти, но управляя всегда кротко и тихо, сделать жизнь подданных постоянно безмятежною и, соблюдая царство свое мирным и удобопроходимым до пределов его, восстановить желаемый для всех людей мир. Когда же я спросил советников, каким бы образом привести это в исполнение, то отличающийся у нас мудростью и пользующийся неизменным благоволением, и доказавший твердую верность, и получивший вторую честь по царе, Аман объяснил нам, что во всех племенах вселенной замешался один враждебный народ, по законам своим противный всякому народу, постоянно пренебрегающий царскими повелениями, дабы не благоустроялось безукоризненно совершаемое нами соуправление. Итак, узнав, что один только этот народ всегда противится всякому человеку, ведет образ жизни, чуждый законам, и, противясь нашим действиям, совершает величайшие злодеяния, чтобы царство наше не достигло благосостояния, мы повелели указанных вам в грамотах Амана, поставленного над делами и второго отца нашего, всех с женами и детьми всецело истребить вражескими мечами, без всякого сожаления и пощады, в тринадцатый день двенадцатого месяца Адара настоящего года, чтобы эти и прежде и теперь враждебные люди, быв в один день насильно низвергнуты в преисподнюю, не препятствовали нам в последующее время проводить жизнь мирно и безмятежно до конца.]
Есфирь 3:13
Каково коварство, а? Целый год (в апреле "нисан" принято решение об уничтожении в марте "адар")сидеть и думать: "а эфиопов будут мочить в сортирах или пронесёт и достанется только зулусам"?
Разве такие вещи не втихую делаются??? Зачем вообще на весь город заявлять О ТАКОМ???
Ну и евреи не отстали: заголосили, запостились, пеплом посыпались, впали в уныние. Больше всех, разумеется, Мардохей убивался.
И странное дело, евнух от царицы пришёл - ни сном ни духом, а зато Мардохей в курсе! Служанки царицы в городе ни о чём не слышали... А Мардохей всё-всё-всё, как было, рассказал! Даже сколько серебра Аман в казну хотел внести (как сам присутствовал) за убийство евреев (Есфирь 3:9).
Мордехай отправил воспитанницу к царю, которая "помолясь усердно богу" (без доклада к царю нельзя - убьют) пошла претворять план своего воспитателя в жизнь.
Царь Есфирь принял ласково, был рад объявленному междусобойчику "на троих": Царь, Есфирь и Аман.
Первый вечер пили-гуляли. Разошлись с уговором собраться на следующий вечер тем же составом.
А вот на следующий вечер Есфири было позволено просить всего, что душе угодно. И она, разумеется, попросила.
И отвечала царица Есфирь и сказала: если я нашла благоволение в очах твоих, царь, и если царю благоугодно, то да будут дарованы мне жизнь моя, по желанию моему, и народ мой, по просьбе моей!
Ибо проданы мы, я и народ мой, на истребление, убиение и погибель. Если бы мы проданы были в рабы и рабыни, я молчала бы, хотя враг не вознаградил бы ущерба царя.
И отвечал царь Артаксеркс и сказал царице Есфири: кто это такой, и где тот, который отважился в сердце своем сделать так?
И сказала Есфирь: враг и неприятель - этот злобный Аман! И Аман затрепетал пред царем и царицею.
И царь встал во гневе своем с пира и пошел в сад при дворце; Аман же остался умолять о жизни своей царицу Есфирь, ибо видел, что определена ему злая участь от царя.
Есфирь 7:3-6
Только представьте такую картину: царь верит во весь этот навет, шитый белыми нитками! Ведь и в разговоре, переданном в книге, нет ни слова о иудеях.
И сказал Аман царю Артаксерксу: есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего; и законы их отличны от законов всех народов, и законов царя они не выполняют; и царю не следует так оставлять их.
Если царю благоугодно, то пусть будет предписано истребить их, и десять тысяч талантов серебра я отвешу в руки приставников, чтобы внести в казну царскую.
Есфирь 3:8-9
Добавьте к этому угрожающий указ, в котором не указано, кого планируется истреблять.
Обратите внимание, что царь просто "психанул" и вышел в сад... остыть, так сказать. его даже не смутило, что царица по роду иудейка.
А разъярило царя вот что:
Когда царь возвратился из сада при дворце в дом пира, Аман был припавшим к ложу, на котором находилась Есфирь. И сказал царь: даже и насиловать царицу хочет в доме у меня! Слово вышло из уст царя, - и накрыли лице Аману.
Есфирь 7:8
Тут уж понятное дело: ревность и ярость взыграли.
И повесили Амана на дереве, которое он приготовил для Мардохея. И гнев царя утих.
Есфирь 7:10
Вот такие дела.
А теперь осталась самая малость, чтобы сложить воедино весь пазл: ещё раз перечитайте всю эту нелепицу, описанную в "Книге Есфирь", и вспомните, что означает имя "Эштер"...
Всё, кроме "конкурса красоты" и второго вечера пира с Аманом, не более, чем красивая сказка!!!
В реальности произошло следующее: Под видом красивой юной прелестницы во дворец был внедрён хорошо обученный безжалостный агент с единственной и конкретной целью. С какой - это мы сейчас и увидим.
Итак, Амана, "врага" иудейского народа и лично Мордахея повесили. Приказ об истреблении отменили (эфиопы с зулусами, да и все остальные, уверен, облегчённо вздохнули), имущество Амана передали Мардохею.
Оказывается, это было мало.
Царь позволил от своего имени написать указ Мардохею и разослать его по всему царству.
И вот, что Мардохей написал в указе от имени царя:
о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить,
Есфирь 8:11
с 13 числа по 14 число весеннего месяца адара по этому указу было истреблено всех "сильных в народе" с семьями 75810 человек. Вся элита была вырезана под корень, а их имущество разграблено. Иудеи не "простирали руки на грабёж" только на имущество Амана (ещё бы; ранее оно стало Мардохеево) (Есфирь 9:5-18).
Десятерых сыновей Амана повесели на том же дереве, что и Амана.
План "слуги Мардука" и "жены Ваала" удался.
Дерево, увешанное трупами, до сих пор является чуть ли не главным символом праздника.
Ну, и на закуску, так сказать.
Каждый год, 13 и 14 адара, что приходится в 2020 году на 10 и 11 марта идёт размашистое празднование этого события по всему миру. Евреи пьют и гуляют на широкую ногу.
Главным угощением на Пурим - "уши Амана". Выпечка такая. Самый что ни на есть ритуальный каннибализм (об этом я писал тут).
Главное угощение наталкивает на мысль о том, что жертвам этой кровавой вакханалии отрезали уши.
Какое отношение Пурим имеет к 8 марта? Да просто 8 марта 1910 года (по старому стилю это 23 !!! февраля) в аккурат пришлось на 14 адара.
Женщина-знамя борьбы, женщина-символ целеустремлённости, женщина - орудие...
А вот Иванка Трамп, дочь нынешнего президента Америки, принявшая иудаизм, со своими двумя детьми готовит ритуальное блюдо.
Сегодня мне пришло приглашение на Пурим через рассылку от портала ЧтоГдеВМоскве.
Стартует мероприятие 8 марта в 15-00 и до 22-00.
Есть желающие? Вход свободный.
Еврейский музей и центр толерантности в Марьиной роще.
И на последок.
В кругах околонаучных (в смысле в среде тех, кто скептически относится к официальным трактовкам исторических событий) Персию и её, как теперь модно говорить, государствообразующий народ именуют не как иначе, как ПЕРУНА СЫНЫ.
Только не путайте ТЕХ персов с нынешними иранцами, так как это уже совсем не то.