- Это Toyota – она не ломается! Интересно, что ты расскажешь журналисту, если рассказать не о чем? – вопрошал приятель владельца Toyota Land Cruiser 200, когда узнал, с кем тот собирается встретиться.
А приятель, между прочим, сам ездит на «сотом» Кукурузере, который купил в свое время новым, так что знал, о чем спрашивал. И впрямь для рубрики «Мнение владельца», которая так давно существует на сайте www.abw.by, что навскидку никто и не вспомнит, когда она появилась, я готовлю статьи, где в приоритете рассказы о надежности, неисправностях, ремонтах, ценах на запчасти и стоимости устранения поломок.
Поэтому Land Cruiser со скудным перечнем проблем, которые случились за период эксплуатации с 2010 года, когда он был куплен в салоне дилера, действительно мог меня сильно разочаровать. Однако этого не произошло. Как по мне – беседа оказалась не тоскливой, а все благодаря истории про ремонт подвески у дилера.
На дилерском сервисе авто обслуживалось с момента покупки. С одной стороны – гарантия, которую владелец хотел поддерживать. С другой – уверенность в квалификации персонала и качестве оригинальных запчастей и расходных материалов, которые используются при обслуживании.
Все было хорошо, пока однажды очередная плановая поездка к дилеру не совпала с акцией по бесплатной диагностике подвески. Кто ж у нас от халявы откажется? А халява оказалась с подвохом. Диагносты забраковали один передний амортизатор, а раз он вышел из строя, то с согласия хозяина был заменен.
Закончилась гарантия, и тут же на фирменной СТО бракуют заднюю гидростойку. Стоит «деталька» в районе 1400 американских рублей, но это дилерская цена. А хозяева «Крузака» взяли и подсуетились – нашли такую же стойку за 570 долларов. Дилер обиделся и отказался ее ставить на том основании, что не у него куплена.
Делать нечего – поехали менять на другую СТО, не дилерскую. Тамошние профи все проверили на стенде, затем на подъемнике, и говорят: стойка отличная – зачем ее менять? Короче, оставили как есть – и, о чудо, злодейка исправно работает по нынешний день, а ту, что купили за 570 баксов, ждет своего часа в запаснике. И непонятно, когда дождется.
Ситуация породила у хозяев Land Cruiser убежденность, что предложение заменить гидростойку было разводом, и заставила засомневаться, все ли было так плохо с амортизатором, который официалы признали негодным и отправили в утиль? В общем, на этом поездки на дилерский сервис были прекращены.
Однако вернемся к вопросу: ломается Toyota или нет? Опыт эксплуатации конкретно этого Land Cruiser здесь: https://www.abw.by/novosti/experience/213990. Приятного чтения и просмотра трех десятков фотоснимков авто, сделанных мной!
Фото автора