Найти в Дзене
ДОМИНО

Сбербанк – хороший банк? Плюсы и минусы

Оглавление

В России самым популярным банком является "Сбербанк". Множество его отделений можно увидеть в любом городе, что только подтверждает популярность. Почему большинство россиян используют именно его? Рассмотрим плюсы и минусы банка с точки зрения клиента с почти 10-летним стажем.

Изображение flyerwerk (Pixabay)
Изображение flyerwerk (Pixabay)

1. Оплата услуг и товаров в Сбербанке

Оплата любых услуг и товаров в Сбербанке не предоставляет никакой сложности. Во-первых, практически в любом магазине стоит переносной терминал, который позволяет считывать информацию с ваших карт (это касается любых банков). Во-вторых, если вам необходимы наличные денежные средства, то буквально на каждом углу находится терминал, позволяющий снимать и вносить деньги. Например, автор данной статьи использует терминалы Сбербанка для оплаты коммунальных услуг. Причем многие платежные квитанции имеют штрих-код, который избавляет от ввода множества цифр простым считыванием этого шрих-кода. Оплаты за телефон или интернет проще выполнить в приложении, о котором будет сказано ниже.

2. Приложения от Сбербанка

Приложение от Сбербанка имеет несколько вариантов. Как таковое оно одинаковое, но, если поискать в "PlayМаркет" его разновидности, то можно увидеть, что приложения разработаны как для частных лиц "Сбербанк Онлайн", так и для юридических "Сбербанк Бизнес Онлайн". Программы между собой не сравнивал, но интересно рассказать, как получилось узнать о "Сбербанке Бизнес Онлайн".

Приложение "Сбербанк Онлайн"
Приложение "Сбербанк Онлайн"

При покупке одного из телефонов и последующего его использования выявился условный брак системы, который решился простым форматированием. После форматирования приложение "PlayМаркет" в поисковике не находило "Сбербанк Онлайн", но нашлось "Сбербанк Бизнес Онлайн". Причину не смогли определить и сотрудники банка, так что пришлось отказаться от идеи использования приложения на том телефоне.

Внешний вид приложения приятный и интуитивно понятный. Каждая вкладка содержит массу функций и, по ощущениям, возможности приложения не уступают возможностям терминала. Приложение работает стабильно и за все время не выявлено ни одной ошибки.

3. Дополнительные услуги от Сбербанка

Из числа приятных дополнительных услуг, мне кажется, можно выбрать "Спасибо от Сбербанка". Действительно, вы совершаете покупки, за которые вам начисляют бонусы. Количество бонусов зависит от размера покупки и от того, где вы совершаете покупку. Приобретение товаров у различных партнеров Сбербанка по программе "Спасибо от Сбербанка" приносит разное количество бонусов из-за индивидуального процента от стоимости товара или услуги.

К числу нежелательных услуг можно отнести функцию "мобильный банк". С помощью этой функции можно переводить денежные средства на другие счета, как Сбербанка, так и других банков. Оплата мобильных телефонов, различные запросы и отслеживаемость движения денежных средств – основной ассортимент возможностей. И все это без подключения к интернету. Однако стоимость в 60 рублей в месяц является не слишком скромной. За год выходит 720 рублей для увеличения незначительного ассортимента услуг по СМС-сообщениям. Те же возможности содержит Приложение, либо терминал, а возможность использовать интернет для городов уже обыденность. Минус еще в том, что полностью вы услугу мобильный банк отключить онлайн не сможете, а лишь переведете ее в режим "экономный пакет".

Карты Сбербанк - зачем так много?
Карты Сбербанк - зачем так много?

4. Навязывание карт

Теперь стоит разобрать очевидные минусы банка. Навязывание дополнительных карт – этим не брезгует Сбербанк. В один прекрасный момент вместо двух у автора появилось аж 4 карты! Новые карты "МИР" и "Кредитная" свалились как снег на голову. Возможно, в договоре между работодателем и банком указывались такие пункты, но работников попросту не предупредили. Отсюда не совсем понятна политика Сбербанка. С одной стороны - клиенты, с другой - увеличение числа карт, которыми так и не пришлось пользоваться.

5. Организация работы банка

Про работу в целом можно сказать только положительные слова. За почти десятилетний период использования банка, не было каких-либо ошибок или отмены операций. Банк постоянно расширяет свой функционал и видит основные потребности клиентов. Персонал вежливый и помогает в любых обстоятельствах, однако некоторые вопросы озадачивали даже сотрудников Сбербанка.

Вывод:

Сбербанк – отличный банк с точки зрения функциональных возможностей и организации работы. Ошибок или задержек в переводах мной обнаружено не было. Другой вопрос, что навязчивость в виде оформления дополнительных карт вряд ли добавит очков в рейтинге. Также не красит Сбербанк услуга "Мобильный банк". Если подвести итоги, то можно дать твердую оценку 4 из 5 баллов. В моем случае было больше положительных моментов при работе.

⚡ Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, пишите комментарии! Вас ждет много интересных и полезных статей на самые разные темы.