Найти тему
МОИ ПУТИ ПОЗНАНИЯ

ОФИЦЕРЫ И СОЛДАТЫ НА АФГАНСКОЙ ВОЙНЕ. КУНАР. ВОЙНА РЯДОВОГО ВИКТОРА МИХЕЕВА, ПОВАРА 3-ГО ПДБ, 317-ГО ГВ. ПДП (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Командир 9-ой роты после доклада комбату, подошел к своим бойцам. По его виду солдаты поняли, что разговор в штабе был тяжелым. Взмахом руки он дал понять, чтобы все следовали за ним. Невдалеке оказались стоящие БМП. Видно, что все-таки наземные силы смогли пробиться к осажденному батальону. Две машины стояли уже с заведенными двигателями. Капитан Хапин дал команду своим сопровождающим, распределиться по машинам. Как только все разместились, БМП взревев моторами, тронулись с места. Рядовой Михеев оказался вместе с ротным. Ехали молча, но по дороге, а не по тропе по которой пробирались к штабу.
Минут через двадцать подъехали к остаткам своей роты. Капитан велел всем оставаться на своих местах, а сам вылез через люк и скомандовал прапорщику Тулякову, командиру второго взвода, вместе со взводом распределиться по машинам. Солдаты быстро загрузились в два БМП. Машины снова тронулись, освещая фарами каменистую дорогу. На горы опустилась ночь, но яркая луна довольно таки хорошо освещала окрестности. Виктор Михеев, сидя позади командира роты, в открытую бортовую автоматную амбразуру пытался рассмотреть, куда они едут. Машину постоянно качало и трясло на неровностях дороги, поэтому что-то увидеть в небольшое круглое отверстие было практически не возможно. Через некоторое время БМП резко остановилось. Ротный скомандовал «к машине» с последующим рассредоточением и занятием круговой обороны. Виктор, вылезая через кормовой десантный выход, сразу увидел знакомый дувал кошары, где днем они вели бой.
Капитан Хапин приказал прапорщику Сергею Тулякову с двумя бойцами остаться для охраны БМП и в случае чего, прикрыть отход солдат роты. Сергей Туляков установил на автомат ночной прицел (НСПУ) и стал через него осматривать местность и подходы к стоящим БМП. С остальными бойцами ротный с осторожностью вошел на территорию двора огороженного глинобитной стеной. Виктор неотлучно следовал за капитаном. Он заметил, что после посещения штаба, командир роты стал задумчивым и не внимательным, часто спотыкающимся о явно виденные на пути камни. В таком состоянии, в случае нападения душман, капитан Хапин не сможет быстро среагировать на опасность. Поэтому рядовой Михеев, батальонный повар, с более пристальным вниманием следил за периметром вокруг своего ротного командира.
Капитан Хапин ничего не сказал о цели их прибытия к огороженному дувалом месту, но и так все поняли, что приехали разыскать своих боевых товарищей погибших на этом месте в дневном бою. Следуя по двору кошары, солдаты то и дело натыкались на трупы афганцев. Но были ли они душманами, узнать было затруднительно, так как у убитых оружия при себе не было. Трупы лежали как по, одиночке, так и группами по трое-четверо.
Вскоре нашли первого своего бойца. Он лежал лицом вниз без оружия и снаряжения, без шапки и сапог. С осторожностью перевернули его на спину и ужаснулись от увиденного. Лица у солдата не было. Вместо лица было кровавое месиво. Душманы с остервенением и жестокостью разбили лицо погибшего камнями. Буря гнева закипела у стоящих около тела товарища, солдат. Им и так хватило дневных впечатлений во время боев, но увидев, что сотворили душманы с погибшим солдатом, переполнило их молодые души. Всем неимоверно захотелось немедленно разыскать логово этих зверей и уничтожить всех, кого там застанут. Из оцепенения вывел голос командира роты. Он приказал уложить погибшего на плащ-палатку и отнести к БМП. Остальным же велел продолжить поиски других павших солдат.
Виктор, следуя за ротным, потерял счет времени и мест, где происходили поиски. Усталость и отрешенность брали свое, внимание притупилось, он брел за капитаном, как в тумане на автопилоте. Сознание было перегружено событиями и увиденным. Виктор просто как-то выключил мысли и размышления. Ноги, руки действовали сами по себе, на автомате. Голова использовалась как часть тела, отвечающая за зрение и слух.
Некоторое время спустя, нашли еще двух погибших бойцов, в таком же изуродованном виде, как и первый найденный. Забрав тела, солдаты вместе со своим командиром вернулись к ожидавшим их БМП.
В этот момент прапорщик Туляков, не отнимая до сего времени, от глаз ночного прицела, начал стрелять одиночными выстрелами, перемещая автомат по горизонту. После произведенных пяти выстрелов, опустил автомат и доложил ротному, что душманы под прикрытием ночи хотели атаковать находящихся здесь десантников, но…
Бойцы погрузили своих погибших товарищей в БМП и разместились сами. Капитан Хапин убедившись, что все на месте, отдал приказ механикам-водителям, возвращаться.
(продолжение следует)