Найти тему
Камилла Нигматуллина

Вузы ничему не учат

Университет – это трата времени, а профессии я научусь непосредственно на работе. Какой толк слушать занудного преподавателя, если все можно найти в книгах и онлайн-курсах. На вечеринках после конференций я узнал больше, чем за 4 года.

О чем говорят такие рассуждения студентов? О том, что они неправильно проводили время в вузе. На лекциях залипал в телефоне или общался с соседями, потому что не мог сосредоточиться. На семинарские просто не ходил, потому что не успевал подготовиться. Не интересовался факультативами или дополнительными мастер-классами, не съездил на семестр по обмену в европейский вуз-партнер. Сдавал экзамены по готовым ответам, а диплом писал методом «копировать-вставить». Точно ли в этом случае виноват вуз?

преподаватель всегда радуется хорошим вопросам
преподаватель всегда радуется хорошим вопросам

1. Информацию надо уметь брать.

Вуз – это не место, где вам вскрывают черепную коробку и заливают нужные данные. Здесь нужно потрудиться, чтобы найти для себя ценное:

- записывать не только и не столько факты, сколько идеи,

- сравнивать их с теми идеями, которые встречались на других лекциях или в книгах,

- задавать вопросы преподавателю,

- просить обратную связь на свои идеи.

иностранные студенты очень хорошо умеют слушать и задавать вопросы, их этому научили еще в школе - сомневаться
иностранные студенты очень хорошо умеют слушать и задавать вопросы, их этому научили еще в школе - сомневаться

2. Вуз – это не только знания, но и общение.

Самое ценное, что вы выносите из университетских стен – контакты людей и эмоции от общения с ними. Чтобы получить максимум от социализации, нужно:

- познакомиться со всеми однокурсниками и понять, чем вы друг другу можете быть полезными и интересными,

- не пропускать командных проектов или игр, совместных мероприятий и просто посиделок,

- задавать однокурсникам вопросы, что полезного они узнали на этой неделе в вузе или за его пределами.

организуйте буккросинг и вы узнаете много нового об интересах своих однокурсников, заодно и книжками поменяетесь
организуйте буккросинг и вы узнаете много нового об интересах своих однокурсников, заодно и книжками поменяетесь

3. Знания и общение – вокруг своего ключевого интереса.

Бесполезно накапливать знания ради знаний, а общение ради общения. Определите свой интерес – получить профессию, по которой вы учитесь / получить другую профессию / начать бизнес / написать книгу – что угодно. И выстраивайте свое пребывание в Университете вокруг этой интересной задачи.

- Распишите 2/4 года как спринт на пути достижения искомой цели. Разбитая на отрезки она будет не такой недостижимой. Определите минимум работы по каждому этапу – например, 1 запись в личном блоге в неделю.

- Выделите приоритетные знания и занятия, попробуйте встроить всё как будто бы лишнее в круг приоритетов. Например, принимая участие в студенческой конференции по принуждению преподавателя, посвятите тезисы выступления будущему диплому.

- Избегайте траты времени. Если любите компьютерные игры, сериалы или листать каналы в Дзене, то тоже подчините их своей задаче. Например, если хотите выучить язык, смотрите и играйте только на нужном языке.

Подписывайтесь на канал, чтобы и дальше ловить лайфхаки о том, как провести время на учебе с пользой