Возвращаясь домой после поездки в Боровичи, решил не ехать напрямик до М10, а проехать часть маршрута более интересным путём, по разбитому просёлку, проходящему параллельно железной дороге. Знал бы, что всё удовольствие от поездки испортит неприятная встреча с гаишниками - вырулил бы сразу на платную дорогу. Но обо всём по порядку.
Мои приключения начались неподалеку от Лыкошино, бывшей крупной станцией 3-го класса, а теперь разжалованный в обычный остановочный пункт.
В память о былом величии, в Лыкошино сохранилась уникальная водонапорная башенка, присущая станциям этого класса. Две таких башенки на станциях 3-го класса Николаевской ЖД служили «парадным въездом» на станцию, заодно выполняя утилитарные функции по заправке паровозов водой.
А ещё здесь построены высокие пассажирские платформы. Тоже уникальный случай для простого остановочного пункта. Ближайшие высокие платформы есть в Угловке и Бологое, что объясняется остановками в них поездов дальнего следования, но логичного объяснения их постройки в Лыкошино я не нашёл. Наиболее вероятной выглядит версия с возможной остановкой спецпоезда для первых лиц с последующей доставкой их в президентскую резиденцию на Валдае.
Сфотографировав табличку движемся дальше. Следующая остановка - Алёшинка. Станция находится в стороне от шоссе и к ней ведет ужасная, в конец разбитая дорога. Несколько раз я жалел, что свернул сюда, но жаль было просто вот так вернуться, не солоно хлебавши, без фотографий.
Пассажирские платформы здесь низкие и короткие, всего на 2-3 вагона. А основной пассажиропоток составляют охранники. Вон, в той синей будке, что в правой части кадра они и живут.
Помня о наших прошлых приключениях в Заключье, снова с ними встречаться очень не хотелось. Сфотографировав табличку я убыл совершенно незамеченным.
Для возвращения на дорогу снова пришлось ругаться на дорожников/ Вроде бы дорога до станции есть, но на самом деле её нет. Сплошные ухабы.
Но зато мимо следующей остановки - станции Березайка мимо не проскочишь, здесь железная и автомобильная дороги пересекаются. Ставлю машину подле автобусной остановки и иду искать дыру в заборе. Но все они надежно заделаны и заварены, приходится топать до пешеходного настила через жд пути.
Пристанционный поселок в Березайке значительно крупнее своего соседа с севера, на станции больше путей, но они так же пусты.
Здесь тоже сохранилась водонапорная башенка, но уже присущая станциям 4-го класса Петербурго-Московской железной дороги. Увы, чтобы не заморачиваться с сохранением памятника архитектуры, его до лучших времен обшили профлистом.
Сапсан спешит в Северную столицу.
А навстречу ему проехал какой-то скорый.
Старинный деревянный вокзал в Березайке, чудом уцелевший во время войны, был разрушен в 1990-е, в рамках «спрямлений и ускорений» для сокращения времени хода ЭР200. Взамен построили типовую каменную коробку чисто административного назначения, для служб централизации и связи.
Вот, собственно и все достопримечательности в Березайке. Пора двигаться дальше - в Бологое.
Стоило мне скрыться за забором, как прибыл пассажирский поезд из Боровичей. В Угловке он постоял, пропустил Сапсаны и скорый поезд, а потом проследовал до Бологое. Как же так, ведь в расписании его не было!
Дело в том, что поезд этот «живёт» в Бологое и каждый день «загонкой», то есть без пассажиров, идёт оттуда в Угловку, а вечером возвращается обратно. Видимо, потому, что в Угловке нет дома отдыха бригад. Схема, конечно, нерациональная: от Угловки до Бологое 50 километров, а до Боровичей 30, и получается, что поезд везёт воздух больше, чем пассажиров. Обидно было его упустить, когда поезд был совсем рядом, но за сплошным бетонным забором.
Локомотив, впрочем, удалось нагнать по прибытию в Бологое, хоть и без пассажирского вагона.
На самой станции в Бологое оказалось невероятно скучно, решил пофотографировать с автомобильного моста, неподалёку. Увы, не успел доехать до него, как был остановлен бравым нарядом местного ДПС, устроившего тотальный шмон проезжающих автомобилей на одном из перекрёстков.
Документы-то у меня были в порядке, но труженикам свистка и дубинки хотелось денег. А тут и причина нашлась - непристёгнутый ремень. Я уж и забыл, что за такое могут придраться. Но раз уж напросились - денег не дам, пишите, бумага стерпит. Да, в автомобиль к вам не пойду, не обязан. Уже менее радостный полицай скрылся в патрульке, а через пару минут притараканил бумагу. Ой, а что это такое? А почему Постановление? Я вину не признаю, поэтому иди назад и составляй Протокол. А еще учти - я ИП. (для предпринимателей у представителей ГИБДД писанины становится больше раза в 3, что им не сильно нравится.) К остановившему меня старшОму присоединился напарник, потом и третий сотрудник. Ещё через 15 минут ворох бумаг был готов. Видно, что гаишники решили пойти на принцип. На принцип пошёл и я - в специальной строке сделал отметку, что нуждаюсь в помощи адвоката, а где гиббоны его будут искать - их личные проблемы. Написал, что отказался давать денег на руки, чем вызвал крики, ор и угрозы немедленной расправы. А вишенкой стал просто отказ от подписания всей их писанины. Разницы особо нет, но так увеличивается вероятность уничтожения всех бумаг гаишниками при возвращении их в отдел. Тактика оказалась верной, штраф так и не был начислен, что не может не радовать.
Жаль было потрёпанных нервов, да остатков светового дня, пока ждал, прошла целая пачка поездов. Впрочем, один из них с моста сфотографировать получилось.
Тепловоз повёз вертушку с щебнем в сторону Валдая.
Спасибо за внимание. Оцените статью и поделитесь ею в соцсетях, вам не сложно, а каналу очень большая польза.
Что еще интересного почитать:
Ленинградское направление за Тверью: станция Спирово
Пассажирские поезда на Большой Московской Окружной ЖД
Фирменные поезда Октябрьской ЖД на рассвете
Вышний Волочёк - станция на задворках жд-линии Санкт-Петербург - Москва