Найти тему

Паровоз в лесу

Доброго дня, мои уважаемые подписчики и гости канала «ОКТЯБРЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ». Подписавшись на этот канал, вы всегда будете в курсе новостей и интересностей об уникальных, самобытных и красивейших железных дорогах европейской части России, и бегавшим по ним когда-то и сейчас поездах.

В первой части рассказа об этой замечательной одной летней поездке по отдалённым железнодорожным местам Октябрьской ЖД мы побывали на станции Вышний Волочёк, где повстречали магистральные тепловозы с пассажирскими поездами на целиком электрифицированной линии. А теперь взяли курс дальше, в сторону Бологое, к крупному железнодорожному узлу, где нас ждет кое что поинтереснее!

Пропетляв по городу, выезжаю обратно на М10, надеюсь разогнаться хоть немного после Волочковских ям, да куда там - ограничение 40. И это на федеральной трассе! Увы, спустя пару месяцев у нас, в Клину вкорячат точно такое же ограничение, после того, как фура размазала по дороге школьника, в наушниках выскочившего на красный.

Однако, отвлёкся. Проехав Хотилово с его приметной церковью, отсчитываю несколько километров и сворачиваю в сторону, в лес. Кругом лес, темно, но поворот, другой, третий и из леса к автомобильной дороге подходит железная. Здесь и будем ждать ЕГО!

Понемногу рассветает, вдалеке уже слышатся гудки - едет! На приличной скорости мимо проносится пассажирский поезд на Осташков.

После прохода пассажирского поезда заваливаюсь в машину поспать, времени до НЕГО ещё много.

Вновь просыпаюсь уже через пару с лишним часов от предусмотрительно поставленного будильника. И как раз вовремя - ОН едет! Сначала послышались такой знакомый рёв. А вот из-за кривой показался столб дыма, и, наконец стал виден знакомый силуэт «Лебедянки», именно такое прозвище получили паровозы серии Л.

2. Паровоз Л-3958 с пригородным поездом на перегоне Бологое-Полоцкое - Куженкино
2. Паровоз Л-3958 с пригородным поездом на перегоне Бологое-Полоцкое - Куженкино

Подпускаю паровоз поближе, делаю серию кадров с ним. Неплохо, если бы не столбы, но из песни слов не выкинешь.

3. Паровоз Л-3958 с пригородным поездом на перегоне Бологое-Полоцкое - Куженкино
3. Паровоз Л-3958 с пригородным поездом на перегоне Бологое-Полоцкое - Куженкино

Даже привычные к этим видам местные автолюбители останавливаются и приветствуют паровоз.

Бологое-Полоцкая дорога оказалась последней магистральной линией советских железных дорог на паровой тяге. Паровозы работали здесь до 1976 года, а со сборными поездами, на вывозной и маневровой работе - ещё 10 лет.

А с недавних пор при инициативе РЖД и поддержке Московско-Тверской ППК, решили организовать музей под открытым небом на заповедной Бологое-Полоцкой железной дороге. Каждую субботу от станции Бологое-Московское (это та самая всем знакомая станция Бологое, воспетая в фольклоре, но для отличия от соседней станции Бологое-Полоцкое, откуда и начинается заповедная Бологое-Полоцкая магистраль, получила вот такую вот добавку в название), на Осташков, отправляется обычный пригородный поезд, но под необычной паровой тягой! Пассажирам при этом выдаются специальные сувенирные билеты, какие выдавались ещё до революции. А на станции Куженкино проводят экскурсии. Сюда мы и направимся.

4. Паровоз Л-3958 на станции Куженкино
4. Паровоз Л-3958 на станции Куженкино

Часть пассажиров, из местных, осталась в вагоне, часть отправилась на экскурсию по станции, а кто решил устроить эффектную фотосессию с живым паровозом. Людей было много, еле выловил момент без посторонних в кадре.

5. Паровоз Л-3958 на станции Куженкино
5. Паровоз Л-3958 на станции Куженкино

Перед запуском паровозных маршрутов, основательно обновили всю линию от Бологое до Осташкова, а вот как выглядел вокзал Куженкино совсем недавно - не считая переложенной крыши и сплит-системы, он практически не изменился с момента постройки.

6. Вокзал станции Куженкино
6. Вокзал станции Куженкино

Эта фотография была сделана мною несколько лет назад, а в следующий раз, было слишком много народа, ждать окончания экскурсии было долго, а уже следовало поспешить - поездка только начиналась!

Если в первой части мы посетили хоть и крупную станцию, но на задворках высокоскоростной магистрали, то теперь путь лежал в самую её глушь, одинаково труднодоступную, что на поездах из обеих столиц, что на автомобиле.

Есть ещё одно место, про который я могу рассказать - о самой станции Бологое. Пишите в комментариях, если вам это интересно, и вы хотите продолжения.

А на сегодня это всё! Спасибо, что дочитали до конца:) Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно, и подписаться на мой блог. Удачи!