Спирово - одна из четырёх станций II класса на линии Санкт-Петербург - Москва. Расположена между станциями Осеченка и Калашниково. Открыта одновременно с запуском регулярного сообщения по Николаевской ЖД (1850 ), но первые упоминания зафиксированы в 1847 году. В наше время по характеру основной работы является промежуточной, по объёму работы относится к 3 классу. В 1962 году станция электрифицирована в составе участка Калинин — Малая Вишера.
Но как поживает станция Спирово сегодня? Ведь от былой роскоши здесь сохранилось немало достопримечательностей - остатки круглого депо, путевые казармы, ну и, конечно же в этот список отдельным пунктом необходимо внести уникальный островной вокзал авторства архитектора Рудольфа Желязевича.
В один из летних дней мне случилось побывать в Спирово. Итак, начнём. Если театр начинается с вешалки, то для меня практически любая поездка по Октябрьской магистрали начинается с Твери. В этот ранний час платформы практически пустынны. А на станционных путях скучают грузовые электровозы. Разнообразие как в серии, так и в окрасе, и в заводах-производителях.
В этот момент нежданно-негаданно прибыл скорый Со стороны Дорошихи. Пришлось отвлечься от ВоЛов, и сфотографировать, наконец памятник всесоюзному старосте М.И. Калинину, установленный с северной стороны вокзала Твери.
Кроме них, на экипировке стоял ВЛ10У-762, ничем не примечательный, в корпоративных цветах, ставший таким после поездки на капитальный ремонт в Челябинск. Отдельно не стал его фотографировать.
Пропустив пассажирский поезд, к платформе прибывает первая электричка на Москву. Да, пока в тупике ночует состав, ранние электропоезда в сторону Москвы подают из депо.
Но нам сегодня в противоположную сторону. Ехать выпало на наказании - 098 машине, прозванной так за переделанный колхозный салон, названный почему-то модернизацией. Не хочу сказать, что пластмассовые лавки в этешках это идеал, но они намного удобнее поставленных взамен. На них не вставая в лёгкую можно проехать хоть три часа до Бологое, а на модернизированных уже через полчаса попа становится плоской, а спина просит изменить позу.
Спустя час мы прибыли в Спирово. Я заранее прошел в первый вагон, чтобы быстрее вбежать на мост и успеть сделать кадр в хвост уходящему электропоезду.
На фотографии видно много пустого места в междупутье. Нет, это не последствия оптимизации движения на Главном ходу. До 2001 года в Спирово осуществлялся оборот большого количества пригородных поездов. Существовали планы постройки дополнительных пассажирских платформ сбоку и снос уникального островного вокзала, по образцу как в Окуловке. К счастью, планам не суждено было сбыться. Вокзал удалось отстоять, а боковая платформа осталась невостребованной и лет 10 назад была демонтирована.
Прогуляемся же по станции! Но очень аккуратно, проблемы с охраной местными быдланами нам ведь не нужны, да? А охраны тут есть. На предыдущей фотографии их синий павильончик виднеется в левом углу, спрятавшись за деревом.
Не привлекая внимания мне удалось дойти до северной горловины станции и встать на народной тропе через пути, укрывшись за опорой контактной сети. Вдалеке виднеется прибывающий в Спирово пассажирский поезд.
В первоначальных планах строительства Николаевской ЖД, Спирово планировалось построить севернее нынешнего места, за дамбой через реку Малая Тигма и автомобильным мостом, но идея не нашла понимания у местных крестьян, отказавшихся продавать землю. Удивительно, как при всём этом магистраль построена практически прямой. В частности Спирово находится на абсолютно прямом участке от Осеченки до парка Шлюз станции Лихославль, длиной около 56 километров.
По громкоговорителю объявили прибытие поезда со стороны Калашниково, с противоположной стороны, стало быть. Что ж, пора возвращаться назад. Тем же путем, незамеченным удалось прокрасться обратно. А на станцию прибыл грузовой с перегоняемыми тепловозами.
Как только состав остановился, из электровоза вышел помощник машиниста и стал осматривать тележку у одной из цистерн. Не стал его раздражать своим присутствием и решил прогуляться на другой конец станции.
Заметил, что со всех сторон вокзала исчезли большие буквы с названием станции. Пали в борьбе за экономию при ремонте, а жаль - с ними вокзал выглядел гораздо солиднее, чем с нынешними жестяными табличками. Кстати, о табличках - их тоже заменили на новые.
Со стороны Твери пролетел скорый поезд ведомый ЭП2К. Скучно, никакого разнообразия.
А вот так выглядит южная горловина станции Спирово.
Про Левошинку, кстати, будет следующий рассказ. А пока вернёмся назад и зайдём вовнутрь вокзала. Говорят, что раньше внутри работало кафе, но после ремонта никаких следов от него не осталось. Как и исчезла табличка - «выход к поездам на Ленинград». Зато появилась интерактивная экспозиция в виде двухсекционного чемодана, рассказывающая о станции и посёлке Спирово. Было интересно почерпнуть много нового для себя. Точно такие же интерактивные чемоданы были установлены и на других крупных вокзалах линии Санкт-Петербург - Москва.
По громкой связи объявили прибытие поезда со стороны Бологое. Идём смотреть, что пожаловало. Снова грузовой, снова под пидованным ВЛ10.
Сразу за электровозом виден типовой модуль сторожей железной дороги. Такие рассадники зла встречаются каждые 20 километров около станций или остановочных пунктов. Не самое приятное местечко и тем более его обитатели.
До обратной электрички остались считанные минуты. Как раз успеваю спуститься с моста, как по удалению за грузовым прибывает пригородный поезд из Бологое.
Он и доставит меня до следующей остановки - остановочный пункт Левошинка, чему будет посвящен следующий пост.
Как и всегда я рад вопросам и комментариям, не стесняйтесь, пишите, спрашивайте!
А на сегодня всё. Надеюсь, что было интересно.
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание и до скорой встречи!