Аналитики «ARG» изучили предложение платежных агрегаторов и сервисов на российском рынке интернет-эквайринга чтобы понять, почему их выбирают интернет-магазины.
При выборе партнера для подключения эквайринга интернет-магазин руководствуется несколькими параметрами. Они могут зависеть от характеристик конкретного бизнеса, но, как правило, это:
- стоимость услуг. Пожалуй, это ключевой момент – никто не хочет переплачивать. Стандарт рынка – снятие с каждой транзакции комиссии в определенном размере, оговоренной в соглашении между клиентом и поставщиком эквайринга
- скорость зачисления платежей – через сколько времени оплата от клиента за вычетом комиссии поступит на ваш счет
- доступные к подключению варианты оплаты (банковские карты Visa, MasterCard, МИР и более редких платежных систем, электронные кошельки, платежные терминалы, интернет-банки и пр.)
- простота взаимодействия – на этапе подключения и в дальнейшем
- возможности интеграции с CMS и получения статистики по проведенным платежам и др.
Чем помогут платежные агрегаторы
Хотя подключение эквайринга напрямую от банка может показаться самым простым решением, многие интернет-магазины делают выбор в пользу других вариантов. Одна из причин этого – расширенные опции по вариантам оплаты, которые можно подключить на сайте.
В январе 2020 года мы в очередной раз проанализировали предложение игроков на рынке эквайринга, чтобы понять, за счет чего они пытаются привлечь и удержать клиентов. Мы узнали, что предлагают клиентам 18 платежных агрегаторов и сервисов. Мониторинг показал, что большинство из них готовы подключить для клиента оплату с помощью электронных кошельков. Как правило, это QIWI, WebMoney, Яндекс.Деньги; интеграцию с PayPal готовы были реализовать «Platron» и «UnitPay».
Интернет-эквайринг посредством банковских карт, ожидаемо, предлагают все поставщики решений, ведь банковские карты – это основное платежное средство в e-commerce. При этом многие сообщили о возможности реализации оплаты на сайте бесконтактным способом - через Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay.
12 из 18 проанализированных игроков в январе 2020 года заявляли о возможности производить оплату с помощью мобильного оператора, в частности, «Билайн», «МегаФон», «МТС» и «Tele2». Два игрока - «PayMaster» и «Payture» предлагали к оплате, помимо вышеперечисленных, оператора «Yota».
Другие доступные опции, о которых сообщали игроки – это оплата через терминалы (наиболее часто встречающиеся партнеры - «Элекснет» и «QIWI»), интернет-банкинг (чаще всего – через «Альфа-Клик»), салоны связи. Покупку в рассрочку предлагали 8 игроков, в качестве партнеров выступали карта рассрочки «Халва» (Совкомбанк), «KVIKU», «PayLate» и другие. Упоминались и более редкие опции – например, оплата через биткоины.
Полная таблица доступна здесь.
За все приходится платить
Помимо большого разнообразия вариантов оплаты, игроки рынка подчеркивают и другие преимущества – кто-то делает акцент на удобстве сотрудничества, кто-то предлагает большое количество дополнительных услуг (таких как холдирование, массовые выплаты, отправка счетов через разные каналы), доступных модулей CMS для интеграции и пр. Но более удобный сервис означает более высокую стоимость.
Комиссии за проведение платежей у агрегаторов и платежных сервисов, в среднем, немного выше, чем у проанализированных нами кредитных организаций. Так, минимальные комиссии по платежам банковскими картами ключевых платежных систем (Visa, MasterCard) для малого бизнеса в январе 2020 года в предложении банков были ниже 2,00% в 13,3% случаев, в предложении агрегаторов и сервисов – в 11,1% случаев. При этом у последних встречались комиссии от 3,00% (например, в «Яндекс.Кассе» или компании «PayKeeper»), чего не скажешь о предложении банков.
Статья подготовлена по материалам исследования: Обзор рынка торгового эквайринга, интернет-эквайринга и мобильного эквайринга. Январь, 2020
Больше аналитической аналитики от «ARG»: здесь.