Чтобы существовать и поддерживать видимость благополучия, развитым странам Евросоюза (вроде Франции, Германии) приходится "подавлять" промышленность в менее развитой Восточной Европе. Подробнее о том, как это делается.
Относительно недавние члены ЕС — Болгария, Латвия, Эстония предлагают на международный экспорт товары собственного производства. Но они не пользуются популярностью в ЕС, где среди экспортеров преобладают местные "товарные гиганты". Прибалтийские товары бойкотируются, вводятся пошлины. Весь ЕС заинтересован в производстве товаров с немалой наценкой. Успешно это получается лишь у наиболее развитых стран — Германии, Франции, Италии. Популярность их товаров на рынке "проверена временем", а новым членам ЕС ничего не остается кроме как приобретать продукцию сильных соседей в ущерб собственному производителю.
Политически новые члены ЕС бесконечно зависимы от правящей элиты: их мнение редко учитывается на саммитах и военных советах. Нет смысла давать преимущество новым политическим игрокам, когда важно поддерживать собственное господство.
В итоге такие государства ввиду непопулярности собственного производителя вынуждены развивать туризм и жить за счет рекреационной прибыли. Существует риск вернуться к аграрному прошлому, но тут приходят на помощь власти ЕС, создавая видимость поддержки и помощи, не давая "скатиться в пропасть". Эта поддержка, однако, заканчивается, как только новые члены ЕС пытаются продвинуть на европейский рынок свой бренд. Так работает эта кухня.