Как я определяю, есть кризис или нет?
Просто. По платежеспособности наших клиентов - заводов. Например, весь 2019 год было облегчение, плечи расправили:
- оплаты приходили вовремя со всей России
- в связи с этим, поставщики шли нам на встречу, тоже давали отсрочку.
В тяжёлые же времена, когда денег в стране не хватает:
- заводы платят с большой задержкой, и просят её увеличить
- Поставшики сырья же наоборот резко переводят на предоплату
И где, спрашивается, взять деньги на этот разрыв?
Что же происходит сейчас на начало марта?
Две причины затруднения экономики:
- рубль обвалился на фоне нефтяных новостей.
- Плюс, люди сидят по домам, в торговые центры боятся ходить, торговля стихает.
В связи с сложившейся ситуацией в мире, считаю, кризис уже неизбежен.
Глобокий и долгий или среднесрочный, пока сложно сказать, но, считаю, закрывать глаза и просто говорить, что все будет хорошо - неосмотрительно и повлечёт последствия не самые благоприятные.
Надейся на лучшее, готовься к худшему.
Надейся на Бога и сам не плошай.
Как мы справлялись раньше с кризисами?
Вкратце представлюсь: производитель мыла под своей торговой маркой + оптовик бытовой химии.
Наши клиенты - заводы и другие предприятия, а также оптовики посредники, которые участвуют в тендерах.
Именно в 2008 года я занялась этой деятельностью. Тогда я сделала вывод, что кризис - это лучшее время для нашей ниши!
Несколько преждевременно.
Причины успеха были и до сих пор остались те же:
- Наш товар - первой необходимости - мыло и бытовая химия
- Товар эконом класса
- Сырье при производстве почти все российское, покупается за рубли.
В мыле только отдушка закупается в евро. Отечественное сырье обеспечивает более низкую себестоимость, на фоне конкурентов. Крупные комбинаты, например, в большинстве сырье завозят из-за рубежа, и на фоне повышения доллара, оно растёт в цене резко, и конечный продукт тоже.
Предлагаю и дальше взять мыло за пример расчётов.
Почему в кризис клиенты идут к нам?
Заводы по закону обязаны выдать ежемесячно каждому рабочему брусок 🧼
В жирные времена, когда нефть была около 100 долларов, про экономию не думали, закупали дорогое мыло, дабы с профсоюзами не связываться.
Если 👷 человеку оно не понравится, то идёт напрямую к закупщику и бросает его чуть не в лицо - сами мойтесь.
И тут бац, нефть 40 баксов.
Когда в стране денег нет, и предприятия уже не знают, где взять их, чтобы закупить стратегическое сырье для производства, выдать зарплату, то вспоминают про экономию "на спичках".
Такие ли это спички?
Простой пример. Возьмём предприятие на 100 тысяч человек, выдать нужно по одному куску ежемесячно.
Если закупиться на жиркомбинате, кусок 100 грамм обойдётся около 12 рублей ×100000=1 200 000 рублей в месяц.
Если у малоизвестных производителей в непрезентабельной обертке, то 7 рублей* 100000=700 000 рублей.
Ежемесячная экономия полмиллиона! Можно и станок для производства купить. В год это - 6 миллионов рублей.
Всё ещё думаете, что в масштабах производства это спички?
А кремы защитные, которые по закону тоже наряду с мылом выдаются каждому рабочему? У них разбег цен вообще от 20 до 200 рублей за тюбик 100 мл! Здесь экономия уже миллионы в месяц.
Продолжите примеры сами в комментариях, плиз, из вашей сферы.
Итак, перспективы в кризис у нас чуть ли не выше, чем в обычное время... Возможно. Но не все так просто. Об этом скоро выйдет продолжение.
А каковы ваши перспективы развития? Поделитесь в комментариях, плиз!
Благодарю за внимание!
Подписывайтесь на мой канал ЕрмАС заметки руководителя!