Первый рассказ цикла Студент здесь.
Начало моей учебы в институте было не особенно приятным. Выяснилось, что я хуже всех подкован в математике. Оказывается в нашей группе, были сплошь только выпускники математических школ. Эти ребята изучали в школе теорию пределов, дифференцирование и интегрирование, а я все это впитывал, сидя с книжками.
Мне было неудобно перед девочками, которые звали меня гулять, а я сидел в библиотеке и корпел над задачками. Особенно было обидно, когда девушка, которая мне очень нравилась, буквально заглянув через плечо, легко подсказывала мне решение задачки, лишая меня уверенности в собственных силах.
Первую сессию я сдал, как и все. Во втором семестре я продолжал заниматься, как и прежде, а наши выпускники математических школ, начали вести богемный образ жизни. Мальчики и девочки, почувствовали, что за ними не смотрят ни родители, ни преподаватели и им стало можно многое из запретного и сладкого.
Все то, что они для себя открыли, я имел гораздо раньше, будучи лабухом. Их мнение обо мне меня мало интересовало, а опыт лабуха позволял мне облажать любого, кто хотя бы пытался подшутить надо мной. Начиная со второго семестра, я серьёзно перегнал своих однокурсников и стал лучшим учеником. Меня не любили, но уважали, и этого мне было достаточно.
Учеба в институте практически не оставляла мне времени на занятия музыкой, Хотя в оркестре ЦДРИ я играл до окончания института. Соответственно я потерял источники дохода. Самым простым источником дохода была стипендия – 35 рублей в месяц. Повышенная стипендия тянула уже на пятьдесят рублей. Сдать сессию на пятерки и получить прибавку в пятнадцать рублей ежемесячно на полгода – это хороший бизнес.
Ясно было, что такую важную вещь, как повышенная стипендия нельзя было пускать на самотек. В мире много случайностей (Стохаса) и какой-нибудь случай мог лишить меня этих пятнадцати рублей. Изучив реалии институтской жизни, я разработал некоторую психологическую систему, которая позволяла мне свести стохас к нулю. Суть метода была в том, чтобы с одной стороны максимально расположить к себе преподавателя, который принимает экзамен, а с другой стороны иметь возможность пересдать экзамен, если не удалось получить заветную пятерку.
Все предметы я разделял на простые и сложные. За неделю до начала зачетной сессии, я переставал ходить на лекции по «Сложному предмету» и начинал его штудировать. Двое суток на один предмет. На третьи сутки я приходил на лекцию по этому предмету и просил преподавателя разрешить мне досрочную сдачу. Обычно преподаватель предлагал мне дождаться Экзаменационной сессии. Но тут я проникновенно говорил ему, что считаю именно его предмет очень важным для моей будущей специальности. Поэтому я целый семестр регулярно прорабатывал его лекции в ущерб другим занятиям и готов ответить на любые вопросы «хоть сейчас».
Преподаватель, постоянно сталкиваясь со студентами, обычно прекрасно понимал, что студенты ничего не знают. Правда, позанимавшись перед экзаменом, они кое-что знать будут, а тут такой феномен в моем лице. Преподаватель обычно, зная всякие хитрости студентов, не сходя с места, старался сразить меня каким-нибудь сложным вопросом, на что я старался подробно и вдумчиво ответить. Эффект достигался в 80% случаев. Преподаватель располагался ко мне и давал разрешение на досрочную сдачу. Если же в результате сдачи я не получал пяти баллов, то просто просил преподавателя не ставить мне по такому важному предмету четверку и приходил на сдачу экзамена вместе со всеми.
Простые предметы я тоже не пускал на самотек. Перед самым экзаменом обычно устраивается консультация. На консультацию, я являлся с парой зубодробительных вопросов. Я терпеливо ждал, когда закончится консультация и преподаватель устанет от потока глупых вопросов. Затем я выкладывал свою домашнюю заготовку. Преподаватель обычно говорил в таких случаях, что этот вопрос выходит за рамки курса, на что я высказывался в том смысле, что именно эти знания позволят мне в дальнейшем эффективно применять его науку на практике, а экзамены – это не главное. Таким образом, я заставлял преподавателя себя заметить и шел на следующий день сдавать экзамены только к нему.
Со своей группой я не ссорился, просто я считал их маленькими детьми. Собственно из-за этого я обычно крал для них билеты. Действительно, трудно заподозрить ученика-отличника в краже билетов. Вместо одного билета я незаметно брал два или три. Спокойно отвечал по одному из этих билетов, а затем передавал украденные билеты страждущим. Они с конспектами готовились к ответу по этому билету и, вытаскивая на экзамене другой билет, сообщали преподавателю номер только что выученного билета. Дальше история повторялась. Так что математики, выпускники специальных школ на моих глазах деградировали.
Позже я обращал внимание на тот факт, что люди изначально многосторонние и талантливые редко добиваются успеха в жизни и, наоборот, люди, которым каждая мелочь дается упорным трудом, достигают поразительных высот.
Уважаемые читатели ЗДЕСЬ, Вы можете скачать все байки целиком, в том числе еще и не выложенные в оригинальном варианте и без Дзен цензуры.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на мой канал, и если Вам понравились байки, то ставьте «лайки».
С уважением, Лолейт А.Т.
Читайте предыдущий рассказ "Студент. 1. Репетитор по математике" здесь.
Читайте следующий рассказ "Студент. 3. Почему ребенок носит двойки по математике?" здесь.
Об авторе баек читайте здесь.