Столкнувшись с чрезвычайными ситуациями, которых раньше не было, руководители стратегических кризисов спешат мобилизовать экспертные знания для принятия решений по кризисным ситуациям. Они должны иметь возможность разобраться в кризисе и определить основные ценности, которым угрожает опасность.
Когда мы говорим о кризисах, связанных с бизнесом, владельцы несут ответственность за развитие потенциала кризисного управления, чтобы справиться с последствиями стихийного бедствия для заинтересованных сторон и для ценности их компаний. Независимо от размера, каждая компания может выполнить необходимые шаги в кризисном управлении. Расширенное планирование считается ключом к выживанию. Когда все идет гладко, важно составить письменный план, включающий конкретные действия. Плохо управляемый кризис может разрушить десятилетия тяжелой работы и ценности компании за считанные часы Кризис может поразить любую компанию в любое время и в любом месте.
Что касается стихийных бедствий, то политика по предотвращению и смягчению их последствий требует огромных инвестиций, но помогает уменьшить воздействие и повысить адаптацию пострадавших стран.
Подрывные события все еще продолжают происходить. Можно сказать, что их характеристики со временем меняются. Они могут возникать из-за беспрецедентных, плохо понимаемых или игнорируемых угроз и опасностей.
Финансовый кризис 2008 года, хотя он демонстрирует черты, подобные тем, что были в прошлом, был гораздо более серьезным по своей серьезности и интенсивности. С точки зрения падения производства и роста безработицы, это оказалось самым серьезным спадом после войны. Кризис поставил новые задачи перед фискальной и монетарной политикой во всех странах, включая зону евро. Без творческих инструментов денежно-кредитной и фискальной политики, применяемых в Европейском союзе или в США, Китае и Японии, вряд ли можно было бы избежать краха мировой финансовой системы. Мировые лидеры признали, что дальнейшие системные потрясения могут серьезно угрожать даже политической стабильности.
Недавний глобальный финансовый кризис продемонстрировал некоторые новые факторы с точки зрения его корней: широкое внедрение сложных и непрозрачных финансовых инструментов, высокий уровень национальной и трансграничной взаимосвязанности финансовых рынков, банков и учреждений, высокий уровень левереджа финансовых учреждений. и роль сектора домашних хозяйств.
Вследствие взаимосвязанного характера мировой экономики кризисы могут распространяться за пределы национальных границ. Глобализация также привела к усилению взаимозависимости систем производства и доставки, а также к глобализации финансовой системы. Правительства несут главную ответственность за управление новыми кризисами, одновременно повышая устойчивость к потрясениям на всех уровнях.
В этой главе рассматриваются различные методы борьбы с недавним финансовым кризисом 2008 года, и подчеркивается, как монетарная политика может адаптироваться к ее измененной природе и сложности. Новое управление рисками, однако, должно быть сосредоточено на стратегиях, которые имеют место до того, как произойдет событие.
Методология исследования автора в первую очередь основана на анализе качественных данных. Автор использовал обзор и анализ литературы; поэтому автор собрал данные из различных источников, включая книги, журналы, газеты, материалы конференций, отчеты международных организаций, правительственные документы и веб-сайты. Это не простая презентация таких материалов, скорее, автор систематически объединяет различные аргументы и разрабатывает критические оценки их значения и ценности. Исследование автора включает в себя логические, объяснительные, исследовательские и оценочные методы анализа.
Изучение прошлого и раскрытие новых стратегий управления кризисами
Сегодняшние кризисы демонстрируют разнообразие и сложность, которые во многих отношениях бросают вызов управлению кризисами. Опасности, в том числе несчастные случаи на производстве, стихийные бедствия, террористические акты, инфекции, кризисы беженцев и финансовые угрозы, имеют кардинальную общую черту: их социально-экономические последствия быстро распространяются через границы, делая современные общества уязвимыми для широкого спектра широкомасштабных потрясений. Инновационные меры по управлению кризисом стали жизненно важными, что имело место в борьбе с последствиями глобального финансового кризиса 2008 года. Европейские, американские, китайские и японские политические деятели начали фискальные расширения для стимулирования роста, в то время как их центральные банки ввели нетрадиционную денежно-кредитную политику, включая количественное смягчение, форвардное руководство и отрицательные процентные ставки по депозитам банков в центральном банке.
Сложность управления сегодняшними кризисами требует эффективной координации действий в чрезвычайных ситуациях для защиты граждан и предприятий и смягчения их последствий. Подобно чрезвычайным ситуациям, которые угрожают бизнесу, планы реагирования являются фундаментальным инструментом для правительств по управлению «обычными» кризисами. Для разработки таких планов необходимо изучить прошлые события и сделать выводы и уроки, которые могли бы хорошо функционировать для рутинных событий.
Банки, финансовые учреждения и торговые фирмы уязвимы перед опасными событиями «черного лебедя», такими как глобальный финансовый кризис 2008 года, и несут огромные убытки, выходящие за рамки обычных ожиданий, из-за своих некорректных финансовых моделей. Этот термин основан на древнем изречении, в котором предполагалось, что черных лебедей не существует, хотя наблюдения одного черного лебедя было достаточно, чтобы опровергнуть эту веру в семнадцатом веке.
Профессор финансов, писатель и бывший трейдер Уолл-стрит Нассим Николас Талеб «теория черного лебедя» описывает событие, которое стало большим сюрпризом и оказало большое влияние. Его книга «Черный лебедь: влияние крайне невероятного» была опубликована в 2007 году и фокусируется на чрезвычайно сильном воздействии редких, неожиданных и непредсказуемых событий, называемых «выбросами», что является точкой в статистике. это не «вписывается» в общую тенденцию. Метафора также проливает свет на хрупкость любой системы. Идея книги Талеба не в том, чтобы попытаться предсказать события «черного лебедя», а в том, чтобы создать устойчивость и повысить устойчивость. Люди склонны находить упрощенные объяснения и позже убеждают себя, что эти события можно объяснить задним числом. Анализируя события черного лебедя, однако,
Концепция устойчивости, применяемая к обществам, предприятиям, инфраструктуре, услугам и финансовым системам, требует сильной приверженности правительства или центрального банка в быстро меняющихся экономических и социальных условиях, которые создают более высокую вероятность неожиданных и необычных кризисов.
Когда пузырьки лопнут
Великая рецессия была вызвана пузырем на рынке жилья и деривативах, который запутался на финансовых рынках. Термин «Великая рецессия» применяется как к экономическому спаду в США, официально продолжающемуся с декабря 2007 года, когда рынок жилья в США перешел с бума на спад, так и к июню 2009 года, а также к последующему глобальному спаду в 2009 году.
Производные, основанные на ипотеке, быстро распространились и стали новой привлекательной вещью, которую все хотели. Основываясь на ипотечных кредитах, их было так много, что, когда цены были подняты вверх с отставанием предложения, образовался пузырь. Когда в 2007 году рынок недвижимости рухнул, большие объемы ипотечных ценных бумаг и деривативов резко упали в цене, что поставило под угрозу платежеспособность банков с чрезмерным левереджем и финансовых учреждений.
Классический пример взрывающегося пузыря - Великая тюльпановая мания 1637 года в Нидерландах. Луковицы тюльпанов стали чрезвычайно ценными, так как богатые взвинтили свои цены, полагая, что рынок экзотических тюльпанов всегда будет существовать, независимо от того, насколько высоки их цены.
Пузырь обычно раздувается спекуляцией или теорией Великого Дурака.
Спекулятивный пузырь обычно вызван перспективой увеличения прибыли и преувеличенными ожиданиями будущего роста, роста цен или других событий, которые могут привести к увеличению стоимости активов. Это увеличивает объемы торгов, в то время как предложение остается примерно на том же уровне, но спрос увеличивается. Цена неизбежно превышает внутреннюю стоимость актива, объективный анализ показал бы это.
Ценность - это то, за что кто-то готов платить. Теория инвестиций Greater Fool предполагает, что кто-то обязательно найдет ваш ценный товар, независимо от того, насколько высока его цена в данный момент, и готов заплатить за него еще большую цену.
Когда Большой Дурак перестает быть Большим Дураком, а цены слишком высоки, чтобы рынок был устойчивым, пузырь лопается. Авария неизбежна, так как пузырь должен опуститься.
В 2008 году всплеск финансовых пузырей, которые вывели основные экономические проблемы, перерос в финансовый и экономический кризис на глобальном уровне. Финансовый кризис превратился в долговой кризис и кризис евро. В докризисный период существовало три основных фактора, которые привели к эскалации экономического и финансового кризиса в еврозоне. Как утверждают Обстфельд и ДеГроув, финансовое измерение макроэкономической стабильности в значительной степени игнорировалось: углубление финансовой интеграции и расширение финансового сектора в то же время подрывали финансовую и макроэкономическую стабильность, (2) банковская система была тесно взаимосвязана и слабо регулировалась и (3 ) Страны-члены Экономического и валютного союза (ЭВС) предприняли неосторожные шаги в фискальной политике.
Экономическая ситуация в зоне евро в 2007–2009 гг. Обусловлена ее уязвимостью и хрупкостью из-за ее архитектуры. Тот факт, что банковские портфели из северной части еврозоны были перенаправлены на периферию экономик Южной Европы, усилил риск. Низкие номинальные процентные ставки и легкий доступ к кредитному спросу и инфляции, снижающей реальные процентные ставки, что имело дестабилизирующий эффект, такой как жилищный бум, сопровождавшийся увеличением инвестиций в неторгуемое строительство или высокими правительственными займами. Этот процесс закончился накоплением дефицита текущего счета и внешних обязательств.
На уровне профсоюзов кризис подчеркнул, что институциональные реформы необходимы для осуществления по двум основным причинам. Одним из них является то, что зона евро должна разработать эффективные механизмы финансового контроля и координации политики, чтобы предотвратить кризис, столь же серьезный, как недавний в будущем. Другое: если в какой-либо стране EMU произойдет рецессия, важно остановить ее эскалацию в конкретной стране и ее распространение в других странах.