Найти в Дзене
Логопедюля

Ребенок говорит только первые слоги или коверкает слова. Почему?

Оглавление

Нарушение слоговой структуры слова — изменение слогового состава слов, их искажение. Это сложное нарушение, и чем раньше родители заметят, что ребенок «проглатывает» или переставляет местами слоги в слове, тем легче будет всё исправить до школы.

В статье расскажу о речевых нормах и проявлении нарушения слоговой структуры слова. Благодаря моим рекомендациям вы самостоятельно сможете проверить, всё ли в порядке у вашего ребенка.

О нормах

В 3 года ребенок уже умеет говорить простые слова:

  • из 2 слогов (мама, папа, вата, муха)
  • из 3 слогов (машина, голова, собака)
  • из 1 слога (мак, бак, дом, сок) — бывает, детям с нарушением слоговой стр слова сложно произнести конечный согласный, они говорят не мак, а ма, не бак, а ба и т. д.

В 4-5 лет — более сложные слова:

  • из открытых слогов без стечения согласных (пуговица, кукуруза) открытый слог — это гласный + согласный
  • из 4-5 слогов со стечением согласных и закрытым слогом (снег, банка, дно, лимон, телевизор), закрытый слог — гласный + согласный

После 5 лет дети уже могут повторить любые сложные слова и предложения из сложных слов. Например: экскурсовод проводит экскурсию.

P.S. Мы оцениваем только количество и наполнение слогов. Ребенок может неправильно произносить сложные звуки, например, кукулуза, йимон, масина. Это нормально.

Как проявляется нарушение

  • уменьшается количество слогов в слове: мама — ма, небо — не, молоко — моко.
  • происходит перестановка слогов: бегемот — гебемот, ягода — ядога.
  • пропускается «важная» гласная: пианино — пинино.
  • сокращается количество согласных: стул — тул.
  • слоги уподобляются: панама — папама, пума — пупа.

Если вы заметили подобное у своего 3 или 4-летнего ребенка, отправляйтесь к логопеду. В школе таким деткам очень сложно, потому что нарушения устной речи отражаются на письме и при чтении, а это уже дисграфия и дислексия.

О том, во что играть и какие занятия нужны, расскажу в следующей статье.