Когда я начинаю заниматься с молчуном, я рассказываю родителям, как правильно общаться с ребенком. Это очень важно, хотя, кажется, что там могут быть за правила такие. Сегодня я о них расскажу.
Правило...
Чтобы помочь малышу и запустить речь, нужно понять, в чем причина безречья. Сегодня я расскажу об основных причинах на примере 2,5-летнего ребенка. 1. Ребенок плохо понимает речь В 2,5 года ребенок уже должен хорошо понимать речь, знать название многих предметов (мишка, кружка, кровать и т.д.), действий (бежать, идти), признаков (горячий, колючий, синий, вкусный). Проверяем просьбой: «Покажи мишку», «Покажи синий мяч». Ребенок может выполнить простую просьбу, например: «Принеси из комнаты машинку и мячик» или «Возьми с полки мишку и расческу»...
Среди деток в последние лет 10, как говорят логопеды-мастодонты отечественной логопедии, появилось много таких, которым сложно выполнить простую артикуляционную гимнастику. У детей 3-4 и даже 5 лет могут вызывать сложности такие упражнения, как «Улыбка» (просто улыбаемся, сильно растягивая губы), «Трубочка» (тянем губки вперед как бы для поцелуя), «Лопаточка» (высунуть язык, положить на нижнюю губу и сделать его широким), «Хомячок» (надуть щечки), «Суслик» (втянуть щеки), «Часики» (поворачиваем язык вправо-влево), «Качели» (поочередно то поднимаем язык, то опускаем)...
Многих родителей малышей волнует вопрос, всё ли в порядке с их ребенком. Или нормально то, что малыш не говорит в 2 года. Иногда детские неврологи говорят мамам детей-молчунов, что отсутствие речи в 3 года — ничего страшного...
До этого я писала про ОНР 1 уровня речевого развития и ОНР 2 уровня речевого развития. Сегодня поговорим о 3 уровне речевого развития. При ОНР 3 уровня ребенок уже не плохо говорит, бытовая речь детей развернутая, грубые ошибки остались в прошлом. Есть отдельные нарушение в грамматике, лексике и в звуковке. Вот пример из книги Р. Е. Левиной речи ребенка 3 уровня речевого развития: «Деревья растут, и яблоки на них растут. Девочка поливает цветы, мальчик стоит с лепатой. Трава растут. Девочка поливает цветы из ельки (лейки)»...
ОНР — это общее недоразвитие речи, сложное нарушение. Выделяют 4 уровня речевого развития. Если логопед сказал, что у вашего ребенка ОНР 1 уровня — это значит, что ребенок не говорит или почти не говорит. 1 уровень речевого развития — самый тяжелый. Но хочется немного успокоить родителей. ОНР — это не врачебный диагноз. Он говорит о том, что с ребенком должны много заниматься: логопед или логопед + дефектолог и родители дома. Что такое ОНР 1 уровня? В 4-5 лет: ОНР не ставят детям с нарушением слуха или нарушением интеллекта...
В этой статье я расскажу, как организовать работу с детишками, чтобы не получилось отката за время карантина, даже если ваш логопед не дал домашние задания. Конечно, самый удобный вариант — это перейти на онлайн-занятия с логопедом. Можно уменьшить продолжительность занятия и увеличить их количество, например, 3 раза в неделю по 25 минут (чтобы не перегружать ребенка компьютером и познакомиться с новым форматом занятий). Если у вас или у вашего логопеда нет такой возможности, нужно продолжать заниматься самостоятельно дома...
Привет всем. Сегодня будет статья-пост личного характера. Хочу узнать, как у вас дела и настрой. Не знаю, как в Москве с эпидемией, но в Воронеже пока всё тихо. Люди ходят на работу, детские сады работают, но в группах детей поубавилось. Школы на каникулах до 30 марта, могут продлить до 12 апреля. Ко мне на занятия в саду приходят сейчас человек 7. Половины группы нет. Мне интересно ваше мнение о занятиях с логопедом через Skype или Zoom. Есть ли у вас опыт? Решились бы перевести занятия в онлайн? В принципе, с некоторыми частными детьми можно попробовать: с кем автоматизируем звуки...
Когда дети идут ко мне на занятия, они спрашивают, а что ж мы будем сегодня делать. Чаще всего я отвечаю, что играть с язычком. Именно артикуляционная гимнастика помогает ребенку подготовиться к правильному произношению звуков. И это касается не только С, Ш, Р, но и всех остальных, если речь о малышах или детях с речевыми нарушениями. Обычная артикуляционная гимнастика подходит не всем детям: есть дети, которые не понимают, как поднять язык вверх и как опустить его вниз, как облизать губы (по подражанию за мной не справляются), вот для таких детей есть интересные упражнения с едой...