Найти в Дзене
Моллы.Ру

Как Billa переманивает клиентов других сетей «Ценой ниже конкурентов» на 1000 товаров

Оглавление

На российском продуктовом рынке продолжается настоящая ценовая война. Пока гипермаркеты находятся под давлением и теряют покупателей, конкуренцию в борьбе за покупателя федеральным сетям пытается навязать Billa. В компании сообщили о запуске беспрецедентной на рынке акции - более 1000 товаров в магазинах торговой сети теперь доступны по низкой цене безо всяких акций.

Самое главное, что нужно знать о программе:

Если покупатель найдет более низкую цену на участвующий в предложении товар в другом сетевом магазине, он сможет приобрести его в Billa по той же цене. Кроме того, на продукт сразу же будет установлена новая сниженная цена. Об этом сообщила гендиректор Billa в России Елена Мальцева.

Гарантия низких цен в Billa
Гарантия низких цен в Billa

Как именно будет происходить сравнение цен, какие доказательства актуальности цен будут требовать от покупателей и как будет работать программа на практике, пока не известно, но тестировать акцию можно уже сейчас. Но предложение это скорее только для жителей столицы: из 170 магазинов Billa сегодня почти 260 находятся в Москве или Подмосковье.

Похожие программы «Гарантия цен 110%» есть у крупнейших сетей магазинов электроники, которые позволяют сравнивать цены только среди самых больших магазинов. Для продуктового рынка это первая подобная инициатива.

Billa позиционирует себя в России как сеть супермаркетов, но конкурирует в значительной степени скорее с «Пятерочкой» и «Магнитом», чем с «Перекрестком». Новая акция с низкими ценами на популярные товары подразумевает более выгодные цены в сравнении с сетевыми дискаунтерами, гипер- и супермаркетами. Запуск акции - также своего рода попытка перевернуть представление о Billa в глазах покупателей. Все же сеть по сравнению с основными конкурентами, в последнее время считалась более дорогой.

Супермаркет Billa. Фото пресс-службы
Супермаркет Billa. Фото пресс-службы

Сама акция - результат перезапуска действующей в магазинах Billa программы лояльности. Таким образом, Billa навязывает прямую конкуренцию другим сетям, переманивая постоянных клиентов. Ведь установленные низкие цены на товары повседневного спроса действительны только при предъявлении карты постоянного покупателя. В настоящее время карты выдаются бесплатно во всех магазинах сети. В качестве бонуса ритейлер также обещает праздничную скидку 10% на День рождения и 25%-ную скидку на определенные товары.

А что у конкурентов?

Стоит отметить, что предложение Billa может быть своеобразным ответом на последние изменения в сети «Пятерочка». Ранее стало известно, что крупнейшая российская сеть дискаунтеров постепенно переходит на модель работы, которая практикуется в «Ленте». С февраля в магазинах появились желтые ценники, которые действительны только для обладателей «Выручай-карт», а уже в марте сеть может перейти полностью на модель предоставления промо-цен только для постоянных покупателей.

Открытие магазина Biiia.
Открытие магазина Biiia.

В «Магните» пока без перемен, но, учитывая практику копирования различных нововведений у двух лидеров рынка, скидки тоже могут стать эксклюзивными для держателей карт. В других сетях похожая механика используется частично: например, в «Глобусе» есть как скидки для держателей карт, так и «скидки недели» для всех покупателей.

Впрочем, несмотря на изменения (несколько лет назад у дискаунтеров вообще не было программ лояльности), покупатели по-прежнему выбирают магазины у дома, исходя из лучшего ценового предложения. Значительная доля россиян делает покупки в нескольких торговых сетях, отслеживая промо-предложения через специальные сайты и агрегаторы. Многие, включая третью по величине сеть дискаунтеров «Дикси», по-прежнему обходятся без карт и сохраняют свою лояльную аудиторию.

Что еще нового предлагает Billa?

Что касается перезапуска программы лояльности в Billa, то ритейлер также готовит большие обновления в мобильном приложении. С его использованием клиенты сети смогут активировать виртуальную карту и получать персонализированные предложения на основе своих покупок. Похожая программа впервые появилась у «Перекрестка», а затем распространилась и других крупных продуктовых сетях.