Многие предприниматели держат фокус внимания на увеличении количества продаж, ошибочно полагая, что рост продаж автоматически увеличит прибыль.
Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.
Узнать другие 6 критических ошибок предпринимателей в финансах
Как правило, с ростом продаж скачками растут и постоянные расходы — больше офис, увеличение закупки, складских помещений, больше сотрудников. А с увеличением активности в рекламе и продвижении, срабатывает закон убывающей доходности — рост расходов начинает опережать рост доходов.
В такой ситуации главное не оказаться в роли зайца, который продавал рубль за 90 копеек, а на вопрос «Как дела?» отвечал: «Прибыль не считал, но обороты бешенные».
Пример. Владелец компании по производству кухонь на заказ увлекся увеличением продаж и продвижением компании. Обороты выросли. Но к сожалению, он упустил контроль над затратами производства. Из-за резкого роста объемов производства, увеличился брак, расход материалов и другие затраты. В результате многие продажи принесли не прибыль, а убытки.
Другой распространенный пример, когда отдел продаж премируется за выполнение и перевыполнения плана по оборотам, а по факту план перевыполняется за счет скидок и бонусов клиентам. Продаж все больше, а денег и прибыли все меньше.
Что делать? Отслеживайте не только ключевые финансовые показатели, но и динамику изменений.
Узнать другие 6 критических ошибок предпринимателей в финансах