Чего-то добиться можно только тогда, когда точно знаешь, что тебе нужно. Абстрактные желания принесут только точно такие же абстрактные результаты, которые ни в карман положить, ни на хлеб не намазать.
- Чего ты сам хочешь? - спрашиваю владельца компании.
- Хочу, чтобы они работали на результат.
- А на какой конкретно результат?
- Чтобы прибыль приносили.
- Размер прибыли какой нужен?
- Да, что ты привязался. Прибыль - она и есть прибыль.
- Пятнадцать копеек хватит?
- Не хватит. В прошлом квартале восемь миллионов заработали. Какие, нафиг, копейки.
- Ну, да. Когда рост был. А в позапрошлом квартале шесть миллионов убытка.
- Ты вообще о чем?
- О том, что пока сам не поймешь на чем своих фокусировать, они будут с такими же хотелками, как и ты.
- Прибыль будут хотеть?
- Нет. Не будут понимать, чего хотят для компании, но будут призрачно чего-то хотеть для себя.
- Это как?
- А так. Каждый топ будет хотеть себе штат побольше, чтобы власть ощущать, и влияния на тебя покрепче.
- Ну, да. Штат они, конечно, раздули.
- Вот и подумай, куда твоя прибыль делась. Которую ты так хочешь.
- И что делать?
- Для начала, определиться с тем, чего ты действительно хочешь. Потом проанализировать какие ресурсы есть. Потом посмотреть где тратятся лишние. Провести нормирование. Посчитать экономику труда. И сделать еще множество скучных вещей. И только после этого поставить команде нормальные показатели.
- А можно сразу про прибыль?
- Нет.
А в этом видео я рассказываю о том, как замотивировать сотрудников для того, чтобы добиться поставленной цели: