Найти тему
ООО «РЗП»

Особенности содержания ж/д путей в зимний период

Работа на железной дороге — трудоемкий процесс, целью которого является безопасность и бесперебойность движения железнодорожных составов.

В зимний период выполнение этих целей особенно важно: особенности времени года создают множество трудностей. Одна из них — уширение колеи.

-2

Это происходит в кривых участках пути на деревянных шпалах из-за выхода рельса из реборд подкладок (рис. 1).

Рис.1 Выход подошвы рельса из реборд подкладок из-за наледи на подкладках: 1 – первоначальное положение рельса; 2 – положение рельса при уширении колеи; 3 – наледь; 4 – отогнутый основной костыль; 5 – подкладка.
Рис.1 Выход подошвы рельса из реборд подкладок из-за наледи на подкладках: 1 – первоначальное положение рельса; 2 – положение рельса при уширении колеи; 3 – наледь; 4 – отогнутый основной костыль; 5 – подкладка.

Такое возможно по следующим причинам:

  • напрессовка снега под подошву рельса с образованием наледей (Рис. 2);
  • вспучивание балласта в шпальных ящиках;
  • поднятие подошвы рельса над подкладками.
Рис. 2 Устройство рельса: 1 - головка рельса 2 - шейка 3 - подошва
Рис. 2 Устройство рельса: 1 - головка рельса 2 - шейка 3 - подошва

→ Шпальные ящики — это промежутки между шпалами, засыпанные балластом (щебнем).

Процесс образования просветов между подошвой рельса и подкладкой протекает незаметно на первых этапах.

Уширение колеи начинает нарастать стремительными темпами после выхода подошвы рельса из реборд подкладок (Рис. 1).

Сначала это происходит на двух-трёх шпалах. Остальные удерживают рельсовую нить. При дальнейшем развитии наледи и выходе подошв рельсов из реборд подкладок на пяти-шести шпалах подряд колея после прохода составов приобретает уширение недопустимых размеров, что может привести к сходу ж/д состава.

→ Рельсовая нить (нитка) — это непрерывный ряд рельсов, примыкающих концами друг к другу.

Однако есть методы, которые позволяют не допускать таких страшных происшествий.

Самым надежным средством для устранения вышеописанной ситуации — осмотр промежуточных скреплений с очисткой от снега. Очистке от снега должны подвергаться в первую очередь кривые, где осенью не были закончены работы по вырезке балласта под подошвой рельса, а также места, которые подвержены пучению.

Прежде всего необходимо осмотреть участки с асбестовым балластом, который подвержен вспучиванию на 2-3 см.

Очистку от снега начинают с внутренней стороны колеи.

Внешними признаками образования наледи могут быть:

  • взбугривание плотно слежавшегося снега с внешней стороны рельса и образование с внутренней стороны трещин;
  • отрясение около рельса снега, льда, грязи, иногда с измельчением до порошкообразного состояния;
  • местная разуклонка рельсов с уширением колеи по сравнению с соседними участками на 23мм;
  • наличие угла в плане.

При низких температурах особенно тщательно следят за рельсами, поскольку значительно повышается хладноломкость металла. Необходимо вовремя выявлять причины повышенного воздействия на рельсы подвижного состава, прежде всего в стыках, не допуская наличия растянутых зазоров, потайных толчков, просадок, неровностей поверхности катания в виде ступенек, седловин, изгибов концов, волнообразного износа.

__________________________________________________________

Особенности зимнего периода доставляют много хлопот по обслуживанию ж/д путей. Но что не сделаешь ради основных целей на железной дороге?

На этом всё. До новых встреч!

ООО «РЗП»
Работаем по всей РФ
Почта:
RZP-RF@yandex.ru
Телефон: 8 (931) 293-07-06

-5