В уединенной долине восточного Кентукки, в самом сердце гористого ландшафта Аппалачи, люди жили в полном дефиците в 1964 году. В их хижинах не было ни воды, ни туалетов. Не говоря уже о подключении к общественной канализации. Окружающая местность была опустошена, переплетена грязными потоками, текущими среди корней сухих деревьев. Сами жители страдали от всевозможных болезней. Они даже не имели базового образования и, не имея возможности найти работу, уже давно потеряли надежду на то, что их положение хоть как то улучшится. Государственная поддержка, финансовая или материальная, удерживала их на грани выживания так долго, что их образ жизни казался им вполне нормальным.
Линдон Джонсон объявил войну бедности перед нацией. Но большинство американцев не поняли, что имел в виду их президент. Они жили совершенно оторванными от реальности повседневной жизни таких сообществ, как в Аппалачской долине. Это был горный район, простирающийся от Северной Алабамы до юга Пенсильвании, и Джонсон говорил прежде всего о войне с бедностью.
Обвал угольной промышленности, который ударил по отрасли в 1940-х годах, оставил огромное количество американцев на произвол судьбы. Более того, природа, разрушенная десятилетиями добычи, была совершенно непригодна для сельского хозяйства. Таким образом, необразованное население вряд ли сможет избежать порочного круга нищеты без посторонней помощи.
Война президента Джонсона вызывает противоречивую реакцию среди американцев. Фактически, уровень бедности за последние 50 лет снизился с 19 процентов до всего 15. Хотя остановка роста этой тенденции может считаться успехом, статистика показывает, что более 40 миллионов жителей США по-прежнему живут в условиях, которые правительство считает неприемлемыми.
Тем не менее, это трудно сравнить с теми, которые были повседневной реальностью забытой деревни в Аппалачи.