Весна, солнышко, погода радует всех и каждого. Как только сошел первый снег, растаял лед и столбик термометра поднялся выше нуля, мотоциклисты радостно бросились к своим дорогим любимцам.
Выезжая на городские улицы после зимовки приходится передвигаться с особой осторожностью. Этому масса причин:
- Автомобилисты и пешеходы отвыкли от мотоциклистов
- Потеря навыков, моторики
- Резкие перепады температуры и повышенная влажность
- Плохой уровень прогрева резины
- Возможные технические неисправности после зимовки
- Проблемы с документами или страховкой
- Проблемы с экипировкой
Автомобилисты и пешеходы отвыкли от мотоциклистов
Первое, что бросается в глаза при попадании в трафик - поведение автомобилистов. Автолюбители за зиму так разнежились, что никто больше не шныряет между рядами, что просто не желают смотреть по зеркалам, дергаются, при звуке выхлопа или едут как короли, как будто малогабаритного транспорта в мире и не существовало в принципе никогда.
Пешеходы ведут себя не лучше, хотя приятно, когда отвыкшие от нас люди без конца оборачиваются в след.
Потеря навыков и моторики
Если вы не практиковались, то логично, что моторика по управлению мотоциклом забылась начисто. От этого могут возникнуть опасные ситуации, обычно они касаются экстренного торможения и сцепления. Новички на второй сезон после зимы теряются чаще опытных пилотов.
Резкие перепады температуры и повышенная влажность
Весной погода еще не устоялась. Поэтому по выезду в город в первые теплые деньки вы рискуете не просто сорвать колесо из-за попадания на влажные участки дороги, но и просто вымокнуть под внезапным дождем, от которого в межсезонье никто не застрахован. Тем более после того, как сошли снега на асфальте, остаются масляные пятна и лишний мусор, который все это время прятался под белой шапкой или примерз во льду.
Плохой уровень прогрева резины
Так как погода не летняя, резина мотоцикла прогревается медленно, нехотя и неравномерно. Сцепление по уровню ниже, чем летом. Отсюда необходимость тщательной подготовки перед выездом и повышенная осторожность на дороге.
Возможные технические неисправности после зимовки
Зимовка мотоцикла сказывается на его состоянии. За время простоя масла стекают в картеры, разряжается аккумулятор, могут залипать сальнички, ржавеют царапины и открытые участки металла, деформируется резина и образуется злейший враг мотоцикла — конденсат.
Не все мотоциклисты щепетильно относятся к своей технике и возможно не проверяют ее до мелочей. Мы уже рассматривали тему подготовки к сезону ("что забывают проверить перед открытием мотосезона"). Если вы не уделяете внимания мотоциклу перед выездом, он может подкинуть вам неприятный сюрприз в первом заезде.
Проблемы с документами или страховкой
Пунктик, о котором узнаем в самые неподходящие моменты. Иногда кажется, что к сезону готов, а потом открываешь документы и видишь, что кончилась страховка и ты мысленно костеришь непредвиденные траты и волокиту.
Кстати, относительно этой темы, Explosive Mike опередил выход моей статьи буквально на пару дней и снял видео на такую же актуальную тему с началом сезона, в котором рассказывает свое виденье ситуации, подсказывает вариант решения проблемы с документами:
Проблемы с экипировкой
- А тут то чего?! - спросит кто-то.
Да банально, друзья. К началу сезона происходит две ситуации, которые вынуждают бежать в магазин за экипировкой. Не рассматриваем случай, когда вы рассчитывали обновить гардероб.
Во-первых, за зиму как бы очевидно это не звучало, мы набираем лишний вес. А теперь вопрос, если кто-то не влезает в летние джинсы, почему он должен влезть в экипировку? Серьезно, бич экипировки, которая покупалась во время нашей активной деятельности. За зиму она может стать узкой. Особенно это касается комбинезонов. Они и так то выбираются, чтобы облегать тело как вторая кожа и не подразумевают ваших весовых изменений. А тут малоподвижная зима и любимые мотоджинсы приходится оставлять сыну на вырост.
Во-вторых, если вы хранили свои вещи неправильно. Обиднее чем не влезть в свою любимую кожаную одежду может быть только достать ее и увидеть, что она покрылась плесенью или потрескалась. Конечно, экипировку можно попытаться спасти, но если вы совсем не ухаживали за ней, то могут быть плачевные последствия.
Итак, начало сезона требует тщательнейшей подготовки. Иначе есть риск, открыть его совсем не так, как хотелось бы.