Найти в Дзене

Прогноз трафика на действующий сайт

Оглавление
Автор: Надежда Тростянская, директор, аналитик компании Onleix

Клиенты, у которых есть сайт, очень часто заказывая продвижение, просят показать им цифры: «на сколько вырастут их продажи», «сколько посетителей Вы нам обещаете в день/месяц», «как быстро мы будем в ТОП-3» и т.д.

Давайте разберемся вместе, насколько точно можно дать ответы на эти вопросы.

Для начала нужно понимать, что же такое SEO.

Search Engine Optimization или коротко SEO (англ. оптимизация поисковых механизмов) — один из методов привлечения трафика на сайт.

Т.е. оптимизация это и есть продвижение. Грамотно оптимизируя сайт под поисковые системы (Яндекс, Google, Mail и другие), он принесет и SEO-трафик, и клиентов и рост продаж.

Простыми словами - это пользователи, которые пришли на сайт из поисковой системы.

Для привлечения трафика на сайт, предлагающий товары/услуги нужно понимать, что он должен быть максимально интересен и полезен пользователю.

Несколько важных фактов

Прогнозировать трафик необходимо для понимания, сколько приблизительно посетителей можно привести на сайт, используя различные инструменты SEO. Да, я не ошиблась, на счет «приблизительно», потому что любой прогноз делается приблизительно, т.к. при расчете просто невозможно учесть огромное количество непредсказуемых факторов. Например, при расчете прогноза проблематично оценить запросы, которые тоже могут выйти в ТОП благодаря продвижению основных и высокочастотных запросов, но они также приводят немало трафика. Подобные нюансы и делают расчет трафика приблизительным.

Также, следует понимать, что SEO-оптимизация – это не мгновенный результат, а долгая и кропотливая работа над ресурсом. Через 1-2 месяца, возможно, будут видны первые результаты. Примерно через 6-7 месяцев после начала проведения всего комплекса работ можно ждать более оптимальный результат.

Тематика и семантическое ядро сайта

Тематика сайта - это основное, что влияет на объем его потенциального трафика. Также, объем поискового трафика, который может получить сайт, напрямую зависит от полноты семантического ядра по необходимой тематике . Популярность тематики можно посмотреть с помощью Wordstat Yandex.

Региональность и сезонность

Не забывайте указывать нужный регион и сезонность, потому что в зависимости от региона и времени года одни и те же «ключевики» могут иметь разную популярность. Сезонность важна при прогнозировании трафика. Она поможет в построении стратегии продвижения. Например, при ярко выраженной сезонности у товаров/услуг, продвижение лучше начинать за 5-6 месяцев максимального спроса. При этом, следует понимать, что учет сезонности, с одной стороны, помогает в более точном расчете, с другой все же немного искажает результаты. Потому что никогда точно не известно, когда же по максимуму закончатся все работы по SEO-оптимизации. Успеете ли Вы попасть в сезон, зависит от SEO-специалиста и восприятия поисковой системы на изменения. В среднем, после всех исправлений, должно пройти примерно 3 месяца – учитывайте это при построении стратегии продвижения.

Страницы в индексе

Не забываем перед расчетом потенциала ресурса проверить количество страниц в индексе. Ведь, если страница находится не в индексе, то из поисковика посетителей просто напросто не будет. Если страниц много, то можно воспользоваться одним из сервисов, например, Screaming Frog. Если нашли страницы не в индексе, ищем и устраняем причины.

Пример прогнозирования SEO-трафика

Рассмотрим на примере прогноза трафика для уже существующего сайта одного туроператора по одной стране - Италия.

Из семантического ядра были выбраны запросы с наивысшей частотностью. Следует отметить, что чем больше запросов Вы выберете, тем точнее будет прогноз. Слишком много тоже брать не стоит, чтобы не получить завышенные результаты. Прогоняем эти запросы через Wordstat Yandex.

Далее смотрим текущую динамику на сайте за последние 12 месяцев:

-2

Как говорилось ранее, для расчета прогноза трафика следует обязательно учитывать коэффициент сезонности. Также, важно для расчета учитывать динамику органического трафика, которая была в предыдущие годы - в идеале необходимо учитывать последние 2-3 года, но это не всегда возможно - это еще одна причина того, что расчет никогда не будет точным на 100%.

Следующим важным показателем для расчета является коэффициент попадания в ТОП. Для определения динамики роста лучше учитывать средний процент попадания в ТОП 6-10:

-3

Прогноз поискового трафика, впрочем, как и любой прогноз, лучше делать по нескольким сценариям. Т.к. прогноз не может быть точным, то лучше составить несколько вариантов: оптимистичный, пессимистичный и наиболее вероятный.
Оптимистичный прогноз - это наиболее желаемый вариант.
Пессимистичный вариант делается с учетом ряда негативных факторов.
Наиболее вероятный прогноз является промежуточным вариантом.
В нашем примере мы разберем два варианта: оптимистичный и пессимистичный.

Оптимистичный прогноз на 12 месяцев при выведении запросов в ТОП 10, рассчитан при условии, что запуск раздела «Италия» будет осуществлен сразу со всеми проделанными работами по внутренней и внешней оптимизации.
Пессимистичный прогноз рассчитан при условии постепенных/поэтапных работ.

Оптимистичный прогноз

-4
-5

Пессимистичный прогноз

-6
-7

Для более наглядного сравнения двух прогнозов, построим график:

-8

В данном примере мы рассмотрели пример прогноза на основе посещаемости поисковой системы Яндекс. Для расчета трафика с поисковой системы Google, можно сделать все те же шаги, только рассчитывать на основе данных из Google, а можно провести следующий анализ, что мы и сделали в нашем примере:

По данным Liveinternet за 2018-2019 г - в Рунете 52,1% пользователей отдают предпочтения Google, и 44,6% Яндекс.

По статистике посещаемости поисковых систем нашего сайта туроператора согласно Я.Метрике, трафик между Google и Яндекс за последний год распределился следующим образом:

-9

Статистика посещаемости по данным Liveinternet и нашего сайта приблизительно одинаковая, разница составляет примерно 7%. Исходя из этого можно рассчитать примерный прирост трафика с Google и Яндекс. При расчете трафика на 12 месяцев данные будут следующими:

-10

Еще раз обращаем внимание на то, что прогноз в данном примере приблизительный, составленный на основе самых частотных запросов. Цель - показать и рассказать вам о самых важных этапах при прогнозировании SEO-трафика. Семантическое ядро по направлению «Италия» содержит более 1200 запросов, соответственно прирост посещаемости будет отличаться от приведенного в примере.

Также стоит отметить, что в данной статье рассматривается пример расчета поискового трафика для действующего сайта. Для расчета прогноза SEO-трафика для нового сайта, проводится более кропотливая аналитическая работа, которая начинается с очень тщательного анализа конкурентов в необходимой области.

Резюме

Подводя итоги, хочется еще раз отметить следующее:

  • Прогноз трафика не может быть точным на 100%;
  • Данная работа требует не только больших трудозатрат, но и знание некоторых тонкостей и хитростей, про которые не найти информацию в интернете, которые нарабатываются опытным путем. Поэтому лучше доверить свой сайт команде профессионалов, которые будут работать за вас на процветание и репутацию вашего бизнеса.

Спасибо за прочтение. Надеюсь моя статья была вам полезна) Вопросы и точку зрения оставляйте в комментариях. И не забываем ставить лайки!)

Подписывайтесь на наши соц. сети:

https://vk.com/onleix

https://www.instagram.com/onleix/

При подписке каждых новых 100 подписчиков - разыгрываем в Instagram крутые и полезные призы!