После речи Черчилля в Фултоне наши "союзники" уже не скрывали своего "дружеского" отношения к Советскому Союзу и это нашло отражение в т.ч. и в Нюрнберге.
О целостном мировоззрении через призму истории и экономики
Часть XXXV. к предыдущей части / в начало
"КАТЫНЬ". Часть 10. Перейти к первой части.
В статье (Как закладывали фундамент для мифотворчества вокруг Катынской фальсификации), в которой мы писали о том, как в период горбачевской перестройки происходил подлог документов по Катыни был не совсем верно подобран заголовок. В 80-е и 90-е годы происходила не закладка фундамента, а зачистка и фальсификация всех сохранившихся в наших архивах документов по Катыни.
С польской стороны все архивы были зачищены ещё в период войны и Нюрнбергского процесса, как мы об этом писали в статье (Кто и зачем убил польского прокурора, готовившего Катынское дело к Нюрнбергу?), а до наших архивов смогли добраться только при Горбачеве, когда он и другие прорабы перестройки завершали то, что начал Хрущёв - вбивали последний гвоздь в крышку гроба СССР.
А если говорить именно про фундамент всего мифотворчества вокруг Катыни, то он, конечно, был заложен, ещё в ходе Нюрнбергского процесса, начиная с Фултонской речи Черчилля, в тот самый период, когда "Геббельсовская провокация", как её тогда называли все, включая британцев, стала превращаться в "Катынское дело".
Напомним, что в 1945 году, на Нюрнбергском процессе и в ближайшие послевоенные годы, ни у кого не было сомнений в том, что польских офицеров в Катыни осенью 1941 года расстреляли немцы. Т.е. это была такая же провокация, как поджог Рейхстага 27 февраля 1933 года, который совершили сами нацисты для развертывания массового террора в Германии с целью укрепления своей власти. Кстати, потом очевидцы этого террора сравнивали его лишь с ужасами войны. Об этом терроре, который нацисты начали с расстрела 96 депутатов рейхстага мы упоминали в статье (В Нюрнберге судили не тех. Банк международных расчетов).
Геббельсовская провокация преследовала цель втянуть Британию в войну на стороне Гитлера против СССР, о чем мы писали в статье (Почему Гитлер "обнаружил" Катынь только в 1943 году?), и сорвать участие в войне наконец-то (т.к. эти армии "формировало" польское правительство в Лондоне, всячески затягивая этот процесс) сформированных польских военных подразделений (армии Андерса и "Войска польского" Берлинга). Формировали эти подразделения мы, мы же их и обули, одели и вооружили, но на каждом этапе приходилось согласовывать этот процесс с "польским правительством в Лондоне", т.к. другого на тот момент не было.
"Геббельсовской" эта провокация называлась потому, что её курировал сам министр пропаганды Германии Йозеф Геббельс. И в то время об этом также знали все.
Но сегодня, даже в России, количество сторонников Йозефа Геббельса зашкаливает. И не только среди отмороженных либералов, но и среди вполне нормальных, на первый взгляд, людей.
Так как же мы до такого докатились и с чего это всё началось?
Как мы помним из статьи (Почему споры вокруг главной фальсификации ХХ века не утихают 75 лет?) на учреждении Нюрнбергского трибунала настоял именно Сталин в то время, как наши "союзники" предлагали просто расстрелять всё нацистское руководство без суда и следствия. И это стоило нам тысяч жизней в войне с Японией!
В общем-то, предложение "союзников" вполне обосновано и логично, ведь преступления нацистов очевидны и лишение жизни - это самое гуманное, что могло быть за совершенные ими преступления. Но у Сталина возможно была задача не только создать прецедент такого судебного процесса, а и подсветить тех, кто организовал эту бойню. А может и не просто подсветить, а привлечь к ответу. Организаторам и бенефициарам Мировых войн посвящено две статьи на канале (В Нюрнберге судили не тех. Версальский договор) и (В Нюрнберге судили не тех. Банк международных расчетов).
Поскольку всему миру были очевидны преступления нацистов и наши "союзники" настаивали на скорейшем проведении трибунала без каких-либо задержек и проволочек, то в Устав Международного военного трибунала (МВТ) были включены соответствующие пункты:
Статья 18
Трибунал должен:
a) строго ограничивать судебное разбирательство быстрым рассмотрением вопросов, связанных с обвинением;
b) принимать строгие меры для предотвращения любых выступлений, которые могут вызвать неоправдываемую задержку процесса, исключать какие бы то ни было не относящиеся к делу вопросы и заявления;
c) принимать решительные меры во всех случаях неподчинения требованиям суда и налагать надлежащие взыскания, включая лишение любого подсудимого или его защитника права присутствовать на всех или некоторых заседаниях, однако без ущерба для расследования обвинений.
Статья 19
Трибунал не должен быть связан формальностями в использовании доказательств. Он устанавливает и применяет возможно более быструю и не осложненную формальностями процедуру и допускает любые доказательства, которые, по его мнению, имеют доказательную силу.
Статья 21
Трибунал не будет требовать доказательств общеизвестных фактов и будет считать их доказанными. Трибунал также будет принимать без доказательств официальные правительственные документы и доклады Объединенных Наций, включая акты и документы комитетов, созданных в различных союзных странах для расследования военных преступлений, протоколы и приговоры военных или других трибуналов каждой из Объединенных Наций.
Ещё раз обращаем внимание, что данные положения Устава МВТ были обусловлены тем, что всему Миру были очевидны преступления нацистов!
Прямые эфиры с автором в ТГ-канале РАКУРС. Подписывайся.