Найти тему
Живопись

Художник Борис Иванович Казаков: живые образы города

Оглавление
Сложно оставаться объективными в рамках такого субъективного явления как живопись. Творчество того или иного мастера либо сразу же находит путь к Вашему сердцу, либо надолго лишается этого шанса, ожидая переосмысления или попросту нужного настроения зрителя.
"Ледовый каток"
"Ледовый каток"
"У часов"
"У часов"

Впервые увидев картину, люди составляют своё впечатление о ней за считанные доли секунды: «Моё — Не моё». А всё, что происходит после этого — лишь попытка искусствоведов выступить в роли посредника и разъяснить, «в чём соль» отдельно взятой работы. И всё-таки мы попытаемся сделать так, чтобы Вам, как и нам, полюбились работы советского живописца, художника-монументалиста Бориса Ивановича Казакова.

"Не страшно под дождем. Отцовский зонтик"
"Не страшно под дождем. Отцовский зонтик"
"Утро на Волге"
"Утро на Волге"

Он ушёл от нас в минувшем году. Рождённый в 1927, в славном городе Баку, к финалу жизненного пути удостоился широкого признания как в России, так и далеко за её рубежами. Он был великолепный график, ученик Московского института прикладного и декоративного искусства под руководством А.А. Дейнеки, стал настоящим мастером декорации и подлинным «летописцем» рождения обновлённой, послевоенной Москвы. Удивительно наблюдать, как в рамках его произведений уживаются реалистичность и символизм, «повелительное наклонение» агитплаката и рефлексия человека, искренне и глубоко полюбившего столичные улочки и бульвары.

"Ферапонтово. Дорога в монастырь"
"Ферапонтово. Дорога в монастырь"
"Мальчишки"
"Мальчишки"

Его «фирменный почерк» — необычайно живые образы героев целого ряда картин, выполненных в умышленно упрощённой, почти минималистичной манере. Он как никто иной умел несколькими «меткими» мазками и парочкой неожиданных контрастов «анимировать» своих героев, дарить им явно читающийся характер, наделить живой пластикой.

"Кижи"
"Кижи"
"Подруги"
"Подруги"

Его работы неуловимо напоминают труды скульптора. То, как искусно он умел оставлять на полотне лишь ключевые, самые выразительные элементы изображения, напоминает работу ваятеля, «отсекающего» от монолитной мраморной глыбы всё то, что скрывает очертания будущей композиции.

"Новичок на катке"
"Новичок на катке"
"Москва и москвичи. Кафе"
"Москва и москвичи. Кафе"

Дорогой читатель, вынуждены признать: мы необъективны. И потому, вполне понимая некую «вторичность» попыток «подслащения» Ваших впечатлений рассуждениями, всё же очень хотели бы передать частичку того большого и тёплого чувства, что рождается в сердцах при встрече с творческим наследием этого замечательного творца.

"Метростроевцы"
"Метростроевцы"
"В метро"
"В метро"
"Пристань на Волге"
"Пристань на Волге"

🎯 Если вам понравилась статья, поставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации. Приглашаем посетить наш сайт! Делитесь мнениями в комментариях! Спасибо, что уделили время прочтению статьи! Предлагаем для обсуждения статьи:

Меч Александра Македонского

Кроссворд «Бунт четырнадцати» великих русских художников

Алмаз «Регент»: кровь, несмываемая веками. Окончание