Не является рекомендацией или рекламой. Имеются противопоказания. Перед применением проконсультироваться со специалистом.
***
Мой ответ - да.
Недавно меня снова мучили гипогликемии, в свете чего я вспомнила, как лет семь назад, еще до моего решения держать удобный для меня уровень сахара, на мои жалобы о ненависти к гипогликемическим состояниям психиатр спросил меня, что происходит в моей голове, когда сахара снижаются. Тогда моей первой реакцией было: Как что? У меня низкий сахар! Меня трясет, мне нужно срочно съесть или выпить что-то сладкое, а я не хочу. Я ненавижу это! Что вы вообще за врач? Я к вам за помощью пришла, а вы мне какие-то дурацкие вопросы задаете… Я не произнесла этого, но вопрос запомнила.
Много позже, когда я уже длительное время практиковала фиксацию и анализ эмоций и мыслей, предшествовавших появлению нежелательных состояний, я поняла, о чем меня спрашивал психиатр, и что я могла бы ответить.
Единственное, я думаю, нужно брать во внимание не те 5-7 минут, когда сахар падает вниз, и мне уже совершенно не до философии и анализа, а более широкий временной отрезок: несколько дней или даже недель до того периода, когда сахара становятся ниже типичных для меня и снижается резистентность к инсулину. Вот в эти несколько недель о чем я думала и переживала? Чего я боялась? Я не случайно говорю про страх: периоды гипогликемий обычно совпадали с началом в моей жизни чего-то нового и важного для меня.
Так, что же я делала и чем тревожилась? Пойдем от частного к общему и посмотрим на примере самой свежей ситуации.
Что я делала: я установила образ жизни, который мне нравится: график, чередование умственной и физической нагрузки, вид деятельности, а также я призналась себе, что моя текущая работа меня уже не увлекает, но пока что я остаюсь на этой должности, вкладывая больше сил в развитие себя и своих увлечений (серьезное признание, надо сказать: в моей голове всегда была установка на то, что работа должна увлекать меня полностью). То есть я нашла то, что мне нравится, стала жить, как удобно. И вот тут на сцену выходят сомнения, страхи, недооценивание значимости своих желаний и права на таковые, а также мысли о том, что нужно делать что-то другое, делать, как надо. Иными словами: искать новую престижную в общепринятом понимании работу, которая бы снова полностью меня поглотила, не оставляя сил и времени на самое личное и важное, а не тратить время на всякую ерунду увлечения (ВГИК, фотография, блог, танцы, гитара и пр.): все равно это не приносит денег. То есть как только мне становится хорошо, я начинаю думать, что не имею на это права, надо срочно загрузить себя чем-то. Порыв к очередному бегству от себя.
Применительно же к уровню сахара получается следующее. Как раз в период осознания, что мне хорошо и комфортно, а мои сахара позволяют мне вести любимый образ жизни, включается механизм запрещения себе наслаждаться своими решениями и жизнью - я поддаюсь на уговоры врачей и решаю увеличить дозу инсулина - т.е. стремлюсь действовать, как надо, - в результате чего начинаю гиповать, а потом расстраиваюсь, ругаю себя, страдаю, и снова начинаю занимать себя восстановлением привычных дозировок и графиков. То есть вместо наслаждения и развития мы получаем бег по кругу [ада].
Обычно, когда я вдоволь намучаюсь со скачками сахара, наступает момент, когда я говорю себе: все, хватит, я больше не хочу так, давай разбираться, и давай уже идти к счастью. Как правило, к этому моменту я уже чувствую, в чем состоит психологическая причина, однако после последовательных ответов на вопросы*
- Что я ощущаю сейчас? (охарактеризовать эпитетами)
- Чего это состояние не позволяет мне делать?
- К чему это состояние меня вынуждает? (начать ответы с “не”)
- Если бы я позволила себе реализовать эти желания, как изменилась бы моя жизнь?
- Если бы я позволила себе быть... (ответы на предыдущий вопрос), что страшного или неприемлемого произошло бы в моей жизни?
все становится совсем ясно, недуг отступает, я собираюсь с мыслями и перестаю гиповать (если недуг был в этом). Ощущение, что не только я волевым усилием решаю делать мало инсулина, но и в организме что-то меняется. То есть я решаю делать то, что хочу, и жить в свое удовольствие, и сахара стабилизируются, диабет отходит на второй план, переставая меня излишне мучить.
Спасибо вам, господин психиатр, за провокацию.) Мне понадобилось время, чтобы оценить ваш профессионализм по достоинству. И, должна заметить, никакие нормы и “как надо” не могут сравниться с ощущением счастья от следования своим желаниям 💜
Конечно, это только мои версии. Вполне вероятно, что снижение сахара сейчас могло произойти вследствие скорого начала женских дней и других причин, о которых я писала здесь, но внутреннее чувство и опыт подсказывают, что мои размышления верны.
*Уточняющие вопросы для выяснения причины физической проблемы из книги Лиз Бурбо “Твое тело говорит: люби себя!”
Всем счастья и уверенности в себе!)