Сколько обычно на ярмарках ваших конкурентов?
Когда мы идем на ярмарку, мы стараемся создать как можно больше изделий для ассортимента, напечатать визитки, подумать про расстановку. Но мы забываем об одном важном пункте, который может стать для нас и нашего стенда определяющим.
Причина купить изделия именно у нас.
Что это значит?
На ярмарке наверняка будет много мастеров с такими же изделиями, как у вас. Особенно если мероприятие крупное.
Чем ваши изделия отличаются от работ других мастеров?
Представьте: человек идет по ярмарке. Смотрит в одну сторону, смотрит в другую. И видит везде примерно одно и тоже. За что зацепится его взгляд? За то, что очень явно выделяется среди общей массы.
Чтобы выделиться среди других на мероприятии, нужно знать, какой посыл, какую ценность несут ваши изделия и ваше творчество.
К примеру, вы создаете мыло ручной работы. Какое оно? Для сухой кожи? Сувенирное? С натуральными компонентами? Чем оно отличается от мыла других мастеров?
Я знаю мастеров мыла, которые спокойно могут приходить на одну ярмарку, потому что один мастер создает мыло в виде шоколада и сладостей, вторая варит мыло с нуля и специализируется на ароматах, третья создает сувенирное мыло в виде зверушек, четвертая изготавливает мыло с овсянкой и натуральными компонентами для сухой кожи.
У каждой из них есть свое уникальное торговое предложение. Фишка, вокруг которой они строят свой бизнес. Фишка, которой они отличаются от остальных. Эта особенность выделяет их из массы и дает клиентам свою особую причину купить их изделия.
Как это использовать на ярмарке?
Дело в том, что когда вы знаете свою особенность и уникальность, вы сможете оформить свой стенд или стол в стиле этой фишки.
Например:
"Сладкое" мыло может быть оформлено как кэнди-бар (стол со сладостями). Натуральное овсяное мыло может быть оформлено в эко стиле и тд.
Когда ваши изделия в одном стиле, ваш стенд оформлен в одном стиле - его видно сразу. Глаз цепляется за целостность образа. Ведь клиент видит все стенды со стороны, издалека. И он сразу выцепит стильно оформленный стенд (читай: стенд, который несет свой посыл).
Еще одна причина покупать у тех, кто четко знает свое позиционирование: клиент видит, что раз вы работаете в одном особенном направлении, значит вы в этом эксперт. Значит вы эту тему изучили досконально и точно разбираетесь в том, что предлагаете.
Могут ли покупатели легко описать ваши изделия ручной работы другому человеку?
Люди ходят на различные выставки и ярмарки, поэтому вряд ли они запомнят название вашей мастерской. Если они должны были рассказать о вашем бизнесе другу, что бы они сказали?
Мастер, который продает _____________________.
Если они могут заполнить этот пробел только одним словом (например, украшения, шарфы, мыло) у вас НЕТ четкого посыла. Потому что среди всех ваших продуктов нет ОДНОЙ определяющей функции, которую выделит и запомнит клиент.
- Определите свою уникальность
- Начните создавать работы, исходя из этой уникальности
- Выделите основной посыл, ценность, которую вы хотите передавать своим творчеством
- Оформляйте свой рукодельный бизнес исходя из этой ценности (ваши фото в Инстаграм, упаковка, стенды на ярмарках и тд)
Была полезна статья? Буду рада вашим комментариям)
А это статьи, которые вы можете почитать по теме на моем канале: