Прочитав заголовок, читатель может сразу отметить: «Что за ерунду пишет автор, как можно сравнивать бюджетный компактный кроссовер со среднеразмерным?» Однако не спешите с выводами.
Nissan X-Trail хоть и не является лидером российского рынка, но, в целом, машина достаточно популярная. В январе компании удалось увеличить свои продажи на 23%, реализовав более 2-х тысяч кроссоверов. По сути, в прошлом месяце X-Trail продавался лучше, чем Renault Duster, Renault Kaptur, Skoda Kodiaq или Mazda CX-5. Он даже опередил своего младшего брата - Nissan Qashqai.
Однако сегодня речь пойдет о сравнении этого обновленного старожила с новинками Kia Seltos и Skoda Karoq. Сразу бы хотелось отметить очевидное: японец дороже, но намного ли? Рекомендованная цена на переднеприводную версию стартует от 1.37 млн. рублей, за полный привод попросят от 1.63 млн. Речь о комплектациях с 2-х литровым атмосферным мотором. Однако это с учетом некоторых специальных предложений, без них с вас попросят примерно от 1.6 млн. за передний и 1.8 млн. за полный привод.
Сумма, конечно, не малая, однако и горячие новинки от Kia и Skoda радуют ценой только в базовых комплектациях со слабым 1.6 литровым мотором. Если же попытаться подобрать нечто похожее, то выходит, что за базовый Seltos с 2-х литровым движком попросят примерно 1.4 млн. за передний привод и под 1.5 млн. за полный.
Да он, несомненно, дешевле, однако Nissan X-Trail машина совсем из другой весовой категории. Японец на 32 сантиметра длиннее, на 2 шире и на 8.5 выше. Багажник больше примерно на 130 литров. По внедорожному потенциалу, клиренсу победа также на стороне X-Trail.
Впрочем, кто-то воскликнет, что у японца вариатор, на это можно возразить – версия Kia Seltos с 2-х литровым мотором тоже идет с вариатором, о надежности коего мало что известно, более дорогие комплектации – с турбированным мотором и роботизированной коробкой, которая непохожа на образец надежности.
Стоимость полноприводной Skoda Karoq еще неизвестна, впрочем, и ценник в 1.5 млн. за передний привод намекает, что машина, вероятно, будет не дешевле более просторного японца. Тут, впрочем, сильной стороной Karoq является классический 8-ми ступенчатый автомат, но по слухам в полноприводной версии будет DSG.
По сути, Nissan предлагает больше автомобиля за схожий ценник. Кроме того, модель уже давно на рынке России, все ее сильные и слабые стороны уже известны. В то же время получить на нее более приятную цену гораздо вероятнее чем на новый, только вышедший на российский рынок автомобиль.
Россия – страна с достаточно суровыми условиями эксплуатации автомобилей, поэтому как поведут себя новинки – вопрос. Хоть человеку и свойственно тянуться ко всему новому в отношении техники, новинка — это всегда немного кот в мешке.
Впрочем, автор не утверждает, что Nissan X-Trail – это великолепный автомобиль, однако его место в топ 10 самых популярных SUV на мировом рынке свидетельствует о международном признании этой модели. В остальном статья является субъективным мнением и не претендует быть истинной в последней инстанции.