Периодически я натыкаюсь на весьма информативные или забавные комментарии и рассказы специалистов о китайских авто. Теперь их накопилось достаточно много, и я хочу поделиться ими с вами.
«Вывеска на моем авто гласит, что с китайцами мы не водимся. Почему? Потому что гарантия – наше кредо, а с китайским автопромом давать гарантию нельзя».
«На китайские двигатели не производятся кольца, поршни, вкладыши колена. Теоретически двигатели «китайцев» схожи c двигателями от Toyota или Mitsubishi, но китайские производители стараются все удешевить. Это сказывается и на качестве сплавов. Изнашиваемость у китайских авто гораздо ниже».
«Был у меня как-то случай интересный. Пригнали мне в сервис Ховер, битый сзади. Аж рама у него сложилась. Стоим, думаем, сколько домкратов придется применить: два, три... Для начала цепляем одним и...вуаля! Все вытянулось. Из какого же, простите, г... делается этот автомобиль, что его так легко вытянуть. Европейские автомобили с трудом вытягиваются двумя домкратами».
«Сейчас каталоги автозапчастей постепенно вымирают. Это, правда, очень неудобно. Бывает, закажешь деталь, ждешь, а она не подходит. Закажешь другую, и снова не то. В итоге элементарная работа растягивается на месяц. Механикам гораздо проще взять образец и пойти с ним за новой деталью».
«Пригнали как-то 520-й Лифан с нерабочей коробкой. Запчасти ждали почти полтора месяца, но, увы, проездил Лифан не дольше недели. Опять все по кругу: разобрали, детали заказали, прождали и опять неделя эксплуатации. Когда владелец пригнал авто третий раз, я порекомендовал сразу после сервиса его продать. Отечественные автомобили хоть и ломаются также часто, но запчасти на них продаются на каждом углу».
«Оригинальные детали на «китайцев» практически не найти. А не оригинальные, как правило, такого качества, что лучше вовсе без них. Получается, что ремонт китайского автомобиля обойдется дороже и будет длиться дольше, чем какого-нибудь европейца, ведь на них полно достойного не оригинала».
«Пригнали к нам сервис Чери Тигго. Требовался ремонт двигателя. Я работаю в официальном центре, с оригинальными каталогами и прочим. Но даже тут все пошло не по плану: заказанные детали не подошли, и пришлось выписывать все заново. В итоге клиент не доволен, а ремонт вместо 2-3 дней затянулся на несколько месяцев».
Из вышесказанного можно сделать вывод, что новое авто – всегда хорошо, даже если это китайский автопром. Но вот, когда пробег доходит хотя бы до 100 тыс.км содержать его становится дороговато. Да и запчасти ждать долговато. А главный минус это то, что мало мастерских берется за китайцев.
Хочется сделать небольшую поправку: сказанное раньше следует относить к предыдущему поколению авто, от 2005 до 2015 года. На все, что касается более новых моделей, вроде Haval F7, Chery Tiggo 4 статистических данных пока нет.