26-е задание обычно пугает одиннадцатиклассников большим количеством непонятных слов. Как отличить анафору и эпифору от метафоры и метонимии? Что за страшные слова "парцелляция" и "оксюморон"? Но любое задание становится простым, если всё разложить по полочкам. Давайте представим, что камешки с фотографии - это средства выразительности. Их много. Они похожи. Но их нужно рассортировать по группам, проще говоря, разделить на пять кучек. Точно так же мы поступаем и с терминами из 26-го задания. При подготовке к нему сразу предупреждаю учеников, что в самой формулировке задания уже содержатся подсказки, например: создавая образы героев, автор использует ЛЕКСИЧЕСКОЕ средство; чувства героя передаёт ТРОП; раскрыть характеры героев автору помогают ПРИЕМЫ; составить представление об образе жизни героя помогает СИНТАКСИЧЕСКОЕ средство; на протяжении всего текста автор использует такую ФОРМУ РЕЧИ, как ... Если одиннадцатиклассник выучит, какие языковые средства относятся к тропам, какие к п
Просто о сложном: поговорим о средствах выразительности (задание 26 ЕГЭ по русскому языку)
11 февраля 202011 фев 2020
5821
3 мин